Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий праздника, посвященный 111-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова!»
Учим Чтению
Автор: Давыдова Ольга Владимировна   
30.12.2024 21:34

Сценарий праздника, посвященный 111-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова!»Сценарий праздника, посвященный 111-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова!»

Цель: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова.

Задачи:

  • формировать интерес детей к творчеству писателя С.В. Михалков
  • поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, выразительном чтении, и других видах деятельности
  • воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной деятельности.

Оборудование: фонограммапесени «Мы едем, едем, едем». презентация, «светофор», зонтики, атрибуты для сценки «А что у вас?», дипломы

Предварительная работа:

 

чтение произведений, разучивание стихотворений С.В. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова.

Ход работы:

(Воспитанники проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)

Слайд (портрет)

В:- Доброе утро, дорогие ребята!

Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном творчеству С.В. Михалкова. Родился С.В. Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был ученым, а мама учительницей. Свое первое стихотворение он написал, когда ему исполнилось 9 лет. С детства С.Михалков мечтал стать писателем. Его первую сказку не стали печатать, но он не стал расстраиваться, продолжил сочинять. Когда ему было 15 лет, одно его стихотворение появилось в газете, за ним последовали другие. За свою долгую жизнь он создал много произведений для детей и взрослых. Был удостоен высоких наград.

Слайд (поезд)

В.: -Ребята, мы сегодня совершим веселое путешествие на паровозе, по станциям, под веселую песню на слова С.Михалкова: «Мы едем, едем, едем». Ну что готовы? (звучит песня, дети выполняют движения)

Станция «Детская»

В.: — Мы приехали на станцию «Детская»

Слайд (книги)

В.: — С.В. Михалков очень любил детей, поэтому у него много произведений о детях и для детей. И сейчас мы с ними познакомимся.

… расскажет стихотворение:

  1. «Пальчики» 1. «Сашина каша»
  2. «Как у нашей Любы» 2. «Прививка»
  3. «Постирушки»

В.: — Ребята, как называют людей, которые пишут стихотворения?... (поэты)

-Людей, которыепереводят с других языков... (переводчики).

- Кто пишет статьи в газеты и журналы... (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

- А вот Михалков был писателем, поэтом, переводчиком и журналистом.

В.: — А мы продолжаем слушать стихотворения о детях, которые написал С. Михалков. … расскажет стихотворение.

  1. «Не спать» «Рисунок»
  2. «Подушечка» 2. «Тридцать шесть и пять»

В.: — А мы отправляемся дальше. (звучит музыка, дети выполняют движения)

Станция «Городская»

В.: — Наш поезд остановился на станции под названием «Городская». И здесь нас кто-то встречает. (выходит Дядя Степа)

Д.С.: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да

Всем известно начало стихотворения С. В. Михалкова:

«В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича,

Жил высокий гражданин по прозванью «Каланча».

- Эти стихи про меня, про дядю Степу. Раньше я служил на флоте, был старшиной, а когда вернулся домой, то стал постовым милиционером, регулировал движение на улице.

В.: — Дядя Степа, а Денис Акулин выучил стихотворение про тебя

1. «Дядя Степа»

Хотите поиграть со мной? (Да)

Игра «Светофор»

Д.С.: — Игра называется «Светофор». Зачем на дорогах нужен светофор?

Когда будет гореть красный свет – вы будете стоять, когда желтый – хлопать, а зеленый – шагать на месте. (Д. С. Показывает круги разного цвета, дети выполняют движения)

Игра «Да, нет»

Д.С.: — Чтобы вы лучше запомнили правила. Поиграем в игру «Да, нет»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в городе езда? — Да.

Правила знаешь движения? — Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет.

Старушка, преклонных лет,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда

Слайд (Тучка)

Д.С.: — Ой, ребята, погода стала портиться, начинается дождик, пора мне бежать домой. (уходит)

(Уходят дети на сценку, готовятся девочки к танцу)

В.: — Дождь по дворикам шумит.,

Прекратиться не спешит,

Яркий зонтик открывай,

Серый дождик напугай.

В.: — Ребята, покажите свои зонтики, а девочки нам сейчас покажут танец «Зонтики».

Танец «Зонтики»

В.: — Однажды вечером, отдыхая во дворе своего дома, С. Михалков услышал очень интересный диалог детей. Эта ситуация вдохновила поэта на написание своего знаменитого стихотворения «А что у вас?»

Дети 7 группы по этому произведению покажут сценку.

Сценка «А что у вас?» группа №7

Станция «Мультяшная»

В.: — А мы едем дальше (звучит песенка)

- Мы приехали на станцию «Мультяшная»

- На многие полюбившиеся детям стихи, были созданы мультфильмы, фрагмент одного из них мы посмотрим.

Слайд (мультфильм «Про неверующего Фому»)

В.: — Сейчас мы отгадаем загадки, которые написал С.Михалков. Если мы справимся с заданием, на экране появится отгадка.

Загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..

[Индюк! ]

Слайд (индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или... кто?..

[Собака! ]

Слайд (собака)

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали.

Глядит она в окошко

И мяукает... кто?..

[Кошка! ]

Слайд (кошка)

В.: — Ребята, индюк, кошка, собака, как мы их назовем? (животные)

Сейчас мы послушаем стихиС. Михалкова о животных.

……раскажет стихотворение…

  1. «Кошки -Мышки» 1. «Котята»
  2. «Бараны»
  3. «Трезор»

В.: — Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Зверобика»

Игра «Зверобика»

В.: — Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд (паровозик)

Награждение детей.

В.: — А сейчас для вручения дипломов, мы приглашаем Галину Васильевну.

(вручение дипломов)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год