Сценарий праздника, посвященный 111-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова!» |
Учим Чтению | |
Автор: Давыдова Ольга Владимировна | |
30.12.2024 21:34 | |
Сценарий праздника, посвященный 111-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова!» Цель: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова. Задачи:
Оборудование: фонограммапесени «Мы едем, едем, едем». презентация, «светофор», зонтики, атрибуты для сценки «А что у вас?», дипломы Предварительная работа:
чтение произведений, разучивание стихотворений С.В. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. В. Михалкова. Ход работы: (Воспитанники проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации) Слайд (портрет) В:- Доброе утро, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном творчеству С.В. Михалкова. Родился С.В. Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был ученым, а мама учительницей. Свое первое стихотворение он написал, когда ему исполнилось 9 лет. С детства С.Михалков мечтал стать писателем. Его первую сказку не стали печатать, но он не стал расстраиваться, продолжил сочинять. Когда ему было 15 лет, одно его стихотворение появилось в газете, за ним последовали другие. За свою долгую жизнь он создал много произведений для детей и взрослых. Был удостоен высоких наград. Слайд (поезд) В.: -Ребята, мы сегодня совершим веселое путешествие на паровозе, по станциям, под веселую песню на слова С.Михалкова: «Мы едем, едем, едем». Ну что готовы? (звучит песня, дети выполняют движения) Станция «Детская» В.: — Мы приехали на станцию «Детская» Слайд (книги) В.: — С.В. Михалков очень любил детей, поэтому у него много произведений о детях и для детей. И сейчас мы с ними познакомимся. … расскажет стихотворение:
В.: — Ребята, как называют людей, которые пишут стихотворения?... (поэты) -Людей, которыепереводят с других языков... (переводчики). - Кто пишет статьи в газеты и журналы... (журналисты) - Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.) - А вот Михалков был писателем, поэтом, переводчиком и журналистом. В.: — А мы продолжаем слушать стихотворения о детях, которые написал С. Михалков. … расскажет стихотворение.
В.: — А мы отправляемся дальше. (звучит музыка, дети выполняют движения) Станция «Городская» В.: — Наш поезд остановился на станции под названием «Городская». И здесь нас кто-то встречает. (выходит Дядя Степа) Д.С.: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да Всем известно начало стихотворения С. В. Михалкова: «В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича, Жил высокий гражданин по прозванью «Каланча». - Эти стихи про меня, про дядю Степу. Раньше я служил на флоте, был старшиной, а когда вернулся домой, то стал постовым милиционером, регулировал движение на улице. В.: — Дядя Степа, а Денис Акулин выучил стихотворение про тебя 1. «Дядя Степа» Хотите поиграть со мной? (Да) Игра «Светофор» Д.С.: — Игра называется «Светофор». Зачем на дорогах нужен светофор? Когда будет гореть красный свет – вы будете стоять, когда желтый – хлопать, а зеленый – шагать на месте. (Д. С. Показывает круги разного цвета, дети выполняют движения) Игра «Да, нет» Д.С.: — Чтобы вы лучше запомнили правила. Поиграем в игру «Да, нет» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в городе езда? — Да. Правила знаешь движения? — Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? — Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу? — Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? — Нет. Старушка, преклонных лет, Ты место в трамвае уступишь ей? — Да. Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда Слайд (Тучка) Д.С.: — Ой, ребята, погода стала портиться, начинается дождик, пора мне бежать домой. (уходит) (Уходят дети на сценку, готовятся девочки к танцу) В.: — Дождь по дворикам шумит., Прекратиться не спешит, Яркий зонтик открывай, Серый дождик напугай. В.: — Ребята, покажите свои зонтики, а девочки нам сейчас покажут танец «Зонтики». Танец «Зонтики» В.: — Однажды вечером, отдыхая во дворе своего дома, С. Михалков услышал очень интересный диалог детей. Эта ситуация вдохновила поэта на написание своего знаменитого стихотворения «А что у вас?» Дети 7 группы по этому произведению покажут сценку. Сценка «А что у вас?» группа №7 Станция «Мультяшная» В.: — А мы едем дальше (звучит песенка) - Мы приехали на станцию «Мультяшная» - На многие полюбившиеся детям стихи, были созданы мультфильмы, фрагмент одного из них мы посмотрим. Слайд (мультфильм «Про неверующего Фому») В.: — Сейчас мы отгадаем загадки, которые написал С.Михалков. Если мы справимся с заданием, на экране появится отгадка. Загадки Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец! Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте — кто?.. [Индюк! ] Слайд (индюк) Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо - Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или... кто?.. [Собака! ] Слайд (собака) Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали. Глядит она в окошко И мяукает... кто?.. [Кошка! ] Слайд (кошка) В.: — Ребята, индюк, кошка, собака, как мы их назовем? (животные) Сейчас мы послушаем стихиС. Михалкова о животных. ……раскажет стихотворение…
В.: — Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Зверобика» Игра «Зверобика» В.: — Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слайд (паровозик) Награждение детей. В.: — А сейчас для вручения дипломов, мы приглашаем Галину Васильевну. (вручение дипломов)
|