КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО». |
Учим Чтению | |||
Автор: Соболева Анна Вадимовна | |||
02.01.2025 12:19 | |||
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО». Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К. Чуковского и в игровой форме закрепить знания его произведения. Задачи:
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского.
Материалы и оборудование для занятия: сундучок с воздушным шаром (с ленточками по количеству детей +2), с картинами различного транспорта, интерактивная доска. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К. Чуковского. (На доске портрет К. Чуковского) Но подождите, кажется к нам кто то стучится (открывает двери и в группу входит доктор Айболит). Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, верно, я Доктор Айболит, и пришел к вам за помощью. Мне поступил вызов к больным зверятам, а адрес зашифрован. (На доске телеграмма «И спасите Доктор наших малышей…Мы живем на ХХХХХХХ») Воспитатель: Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие и если мы правильно выполним задания, то сможем расшифровать адрес. А на чем же мы отправимся в путешествие, мы узнаем, открыв наш волшебный сундучок. Воспитатель приоткрывает сундучок, из которого вылетает шарик с ленточками. Воспитатель: Ребята, на что похож наш шарик, на котором можно летать среди облаков. Конечно, на воздушный шар. Тогда – в путь! Становитесь в круг и держитесь за ленточки! Полетели! Звучит музыка, дети двигаются друг за другом к интерактивной доске. Дети садятся перед доской. Воспитатель: Вот и первая остановка «Тени». Скажите, в какой сказке Чуковского все перепуталось? Дети: «Путаница» Воспитатель: Правильно! Вот и задание… (на интерактивной доске дети видят тени) Вы должны угадать, какие это животные. Воспитатель: С первым заданием вы справились. Расшифровалась первая буква «Л» Двигаемся дальше (из сундучка достает картину автобуса). Скажите, а на автобусе можно путешествовать? Правильно. Садимся в автобус и поехали. (Дети садятся на стулья и под музыку двигаются как бы едут в автобусе) Вот и следующая остановка. (На доске изображены картинки с изображением посуды и одежды). Воспитатель: В какой сказке от главного героя убежала одежда? Дети: «Мойдодыр» Воспитатель: В какой сказке от героини убежала посуда? Дети: «Федорино горе!» Воспитатель: Правильно! Вот вы и наведите здесь порядок. Разделимся на две команды, мальчиков и девочек. Девочки будут помогать Федоре, а мальчики – мальчику из сказки «Мойдодыр». Дети подходят к доске по очереди, выбирают нужную картинку и «возвращают» героям. Воспитатель: Все справились, молодцы! Расшифровали еще 2 буквы «И», «М». Поехали дальше. (Воспитатель достает из сундучка картину самолета). Воспитатель: Что это за вид транспорта? Можно ли путешествовать на самолете? Тогда полетели! (Дети встают друг за другом, выпрямляют руки и двигаются как самолет). (На третьей остановке на экране картинки телефона, галоши, шоколада и солнышка). Воспитатель: Из какой сказки эти картинки? Дети: «Телефон» Воспитатель: Правильно! Все ли картинки к этой сказке? Какая картина лишняя? Дети: Солнышко, она из сказки «Краденое солнышко». Воспитатель: Правильно. И у нас расшифровались еще две ячейки с буквами «П». А мы двигаемся дальше. На чем же мы поедем? Дети: На поезде. (Воспитатель достает картинку поезда) Воспитатель: Ну, что же занимаем места, согласно купленным билетам. (Дети встают друг за другом, руки согнуты на уровне пояса. Дают гудок и двигаются вперед). Воспитатель: Вот и последняя остановка. Из какой сказки слова? Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится. Наше угощенье? Дети: «Муха – Цокотуха». Воспитатель: Правильно. К нам прилетели бабочки, и мы должны сделать их красивыми. (Дети раскрашивают бабочек). Воспитатель: Молодцы! Все справились прекрасно, и мы смогли расшифровать слово, это «ЛИМПОПО». Доктор Айболит: Спасибо, ребята. Теперь я должен быстро добраться до Лимпопо и спасти больных зверюшек. А на чем же мне быстрее добраться? Дети: На самолете, он летит быстрее всех. (Доктор Айболит улетает) Воспитатель: Мы можем тоже возвращаться домой. А на каком транспорте вы хотели бы вернуться? Дети: На воздушном шаре. Воспитатель: Тогда держитесь за ленточки и полетели! Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте больше всего понравилось? Каких героев мы встретили? А из каких сказок? Какое слово расшифровали?
|