Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО».
Учим Чтению
Автор: Соболева Анна Вадимовна   
02.01.2025 12:19

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО».КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО».

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К. Чуковского и в игровой форме закрепить знания его произведения.

Задачи:

  • воспитывать интерес к сказкам К. Чуковского
  • развивать у детей умение сопереживать героям произведений
  • развивать логическое мышление
  • активизировать речь детей
  • закреплять представление о транспорте, посуде, одежде, животных

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского.

 

Материалы и оборудование для занятия: сундучок с воздушным шаром (с ленточками по количеству детей +2), с картинами различного транспорта, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К. Чуковского. (На доске портрет К. Чуковского) Но подождите, кажется к нам кто то стучится (открывает двери и в группу входит доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, верно, я Доктор Айболит, и пришел к вам за помощью. Мне поступил вызов к больным зверятам, а адрес зашифрован. (На доске телеграмма «И спасите Доктор наших малышей…Мы живем на ХХХХХХХ»)

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие и если мы правильно выполним задания, то сможем расшифровать адрес. А на чем же мы отправимся в путешествие, мы узнаем, открыв наш волшебный сундучок. Воспитатель приоткрывает сундучок, из которого вылетает шарик с ленточками.

Воспитатель: Ребята, на что похож наш шарик, на котором можно летать среди облаков. Конечно, на воздушный шар. Тогда – в путь! Становитесь в круг и держитесь за ленточки! Полетели! Звучит музыка, дети двигаются друг за другом к интерактивной доске. Дети садятся перед доской.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Тени». Скажите, в какой сказке Чуковского все перепуталось?

Дети: «Путаница» Воспитатель: Правильно! Вот и задание… (на интерактивной доске дети видят тени) Вы должны угадать, какие это животные.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Расшифровалась первая буква «Л» Двигаемся дальше (из сундучка достает картину автобуса). Скажите, а на автобусе можно путешествовать? Правильно. Садимся в автобус и поехали. (Дети садятся на стулья и под музыку двигаются как бы едут в автобусе) Вот и следующая остановка. (На доске изображены картинки с изображением посуды и одежды).

Воспитатель: В какой сказке от главного героя убежала одежда?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: В какой сказке от героини убежала посуда?

Дети: «Федорино горе!»

Воспитатель: Правильно! Вот вы и наведите здесь порядок. Разделимся на две команды, мальчиков и девочек. Девочки будут помогать Федоре, а мальчики – мальчику из сказки «Мойдодыр». Дети подходят к доске по очереди, выбирают нужную картинку и «возвращают» героям.

Воспитатель: Все справились, молодцы! Расшифровали еще 2 буквы «И», «М». Поехали дальше. (Воспитатель достает из сундучка картину самолета).

Воспитатель: Что это за вид транспорта? Можно ли путешествовать на самолете? Тогда полетели! (Дети встают друг за другом, выпрямляют руки и двигаются как самолет). (На третьей остановке на экране картинки телефона, галоши, шоколада и солнышка).

Воспитатель: Из какой сказки эти картинки?

Дети: «Телефон»

Воспитатель: Правильно! Все ли картинки к этой сказке? Какая картина лишняя?

Дети: Солнышко, она из сказки «Краденое солнышко».

Воспитатель: Правильно. И у нас расшифровались еще две ячейки с буквами «П». А мы двигаемся дальше. На чем же мы поедем?

Дети: На поезде. (Воспитатель достает картинку поезда)

Воспитатель: Ну, что же занимаем места, согласно купленным билетам. (Дети встают друг за другом, руки согнуты на уровне пояса. Дают гудок и двигаются вперед).

Воспитатель: Вот и последняя остановка. Из какой сказки слова? Бабочка – красавица! Кушайте варенье! Или вам не нравится. Наше угощенье?

Дети: «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Правильно. К нам прилетели бабочки, и мы должны сделать их красивыми. (Дети раскрашивают бабочек).

Воспитатель: Молодцы! Все справились прекрасно, и мы смогли расшифровать слово, это «ЛИМПОПО».

Доктор Айболит: Спасибо, ребята. Теперь я должен быстро добраться до Лимпопо и спасти больных зверюшек. А на чем же мне быстрее добраться?

Дети: На самолете, он летит быстрее всех. (Доктор Айболит улетает)

Воспитатель: Мы можем тоже возвращаться домой. А на каком транспорте вы хотели бы вернуться?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Тогда держитесь за ленточки и полетели! Вот мы и вернулись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте больше всего понравилось? Каких героев мы встретили? А из каких сказок? Какое слово расшифровали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год