Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Иванова Ирина Николаевна   
07.02.2025 15:39

Конспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группеКонспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Воспитатель: Иванова И.Н. Железногорск 2025г.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, биографией и творчеством Е. И. Носова, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при движении по дороге.
  • Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

 

Предварительная работа: Чтение художественного произведения Е.И. Носова «Белый гусь», беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, проектор все находящееся в библиотеке.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

  1. Дети вышли из детского сада в сопровождении родителей. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
  2. Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к дороге, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили пойти в библиотеку?

Дети: потому, что здесь безопасно.

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины пропускают пешехода. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Молодцы, конечно, это библиотека! и я работаю в этом удивительном месте библиотекарем.

- А зачем нужно читать книги?

Дети: чтобы быть умными и много знать.

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового и интересного.

Итак, библиотека – это дом книги.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, сегодня хочу Вас познакомить с нашим земляком писателем Евгением Ивановичем Носовым.

Евгений Иванович Носов — русский писатель, художник оформитель. Его произведения знакомят читателя с деревенским бытом и не менее значимой «окопной правдой». Фронтовик, был наводчиком орудия, принял участие операции «Багратион».

Евгений Иванович Носов относится к представителям деревенской и военной прозы. Его творчество отражает абсолютно реалистичную жизнь простых крестьян. Все его произведения пропитаны русским духом. Умение образно описывать происходящие действия, выделяет его произведения. Родился писатель в Курской области, в селе Толмачёво, 15 января 1925 года.

Страстный любитель и знаток природы, художник и фотограф, Евгений Носов создал немало удивительных трогательных рассказов для детей, которые учат их доброте, внимательному и чуткому отношению ко всему живому. Более подробно расскажу вам сегодня о рассказе «Белый гусь»

Главный герой этого рассказа – Белый гусь. Он был очень красивый и важный. Белому гусю пришлось воспитывать маленьких гусят, так как их мать попала под колёса. Он никого не подпускал к гусятам. Оберегая малышей, Белый гусь шипел на людей, разгоняя других птиц, даже выгнал быка с поля.

Однажды полил сильный дождь. Все гуси легли на траву, а под ними, спрятались от ливня гусята. Дождь перешел в сильный град. Все гуси разбежались в кусты. Один белый гусь сидел не шелохнувшись. Дождь закончился. Белый гусь погиб. Спасая своих гусят.

Основная мораль рассказа Е. И. Носова «Белый гусь»: всему живому свойственно творить добро, а истинное добро должно быть самоотверженным.

На 77 году жизни Евгений Иванович умер, после тяжелой болезни. Это случилось 14 июня 2002 года. Спустя три года после его смерти в Курске, в сквере, рядом с домом писателя, установили памятник.

Затем библиотекарь и воспитатели предложила ребятам физ. минутку «Гусятки»

Рассказав рассказ «Белый гусь» библиотекарь предложила сделать коллективную работу — аппликация/ рисование «Белый гусь с гусятами», ребята сначала раскрасили гусят, затем наклеили.

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, ловко справились с коллективной работой.

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями. В завершении экскурсии, библиотекарь отдала ребятам коллективную работу на память.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию, интересное время провождение и прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год