Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Иванова Ирина Николаевна   
07.02.2025 15:39

Конспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группеКонспект «Экскурсия в библиотеку и знакомство с писателем Е.И. Носовым» в средней группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Воспитатель: Иванова И.Н. Железногорск 2025г.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, биографией и творчеством Е. И. Носова, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при движении по дороге.
  • Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

 

Предварительная работа: Чтение художественного произведения Е.И. Носова «Белый гусь», беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, проектор все находящееся в библиотеке.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

  1. Дети вышли из детского сада в сопровождении родителей. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
  2. Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к дороге, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили пойти в библиотеку?

Дети: потому, что здесь безопасно.

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины пропускают пешехода. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Молодцы, конечно, это библиотека! и я работаю в этом удивительном месте библиотекарем.

- А зачем нужно читать книги?

Дети: чтобы быть умными и много знать.

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового и интересного.

Итак, библиотека – это дом книги.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, сегодня хочу Вас познакомить с нашим земляком писателем Евгением Ивановичем Носовым.

Евгений Иванович Носов — русский писатель, художник оформитель. Его произведения знакомят читателя с деревенским бытом и не менее значимой «окопной правдой». Фронтовик, был наводчиком орудия, принял участие операции «Багратион».

Евгений Иванович Носов относится к представителям деревенской и военной прозы. Его творчество отражает абсолютно реалистичную жизнь простых крестьян. Все его произведения пропитаны русским духом. Умение образно описывать происходящие действия, выделяет его произведения. Родился писатель в Курской области, в селе Толмачёво, 15 января 1925 года.

Страстный любитель и знаток природы, художник и фотограф, Евгений Носов создал немало удивительных трогательных рассказов для детей, которые учат их доброте, внимательному и чуткому отношению ко всему живому. Более подробно расскажу вам сегодня о рассказе «Белый гусь»

Главный герой этого рассказа – Белый гусь. Он был очень красивый и важный. Белому гусю пришлось воспитывать маленьких гусят, так как их мать попала под колёса. Он никого не подпускал к гусятам. Оберегая малышей, Белый гусь шипел на людей, разгоняя других птиц, даже выгнал быка с поля.

Однажды полил сильный дождь. Все гуси легли на траву, а под ними, спрятались от ливня гусята. Дождь перешел в сильный град. Все гуси разбежались в кусты. Один белый гусь сидел не шелохнувшись. Дождь закончился. Белый гусь погиб. Спасая своих гусят.

Основная мораль рассказа Е. И. Носова «Белый гусь»: всему живому свойственно творить добро, а истинное добро должно быть самоотверженным.

На 77 году жизни Евгений Иванович умер, после тяжелой болезни. Это случилось 14 июня 2002 года. Спустя три года после его смерти в Курске, в сквере, рядом с домом писателя, установили памятник.

Затем библиотекарь и воспитатели предложила ребятам физ. минутку «Гусятки»

Рассказав рассказ «Белый гусь» библиотекарь предложила сделать коллективную работу — аппликация/ рисование «Белый гусь с гусятами», ребята сначала раскрасили гусят, затем наклеили.

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, ловко справились с коллективной работой.

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями. В завершении экскурсии, библиотекарь отдала ребятам коллективную работу на память.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию, интересное время провождение и прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год