Сценарий Литературного фестиваля «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. |
Учим Чтению | |
Автор: Бажина Ольга Александровна Лапина Наталья Николаевна | |
22.01.2025 10:35 | |
Сценарий Литературного фестиваля «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Задачи:
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, внимание! Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно, нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Учитель-логопед: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня мы проводим Литературный фестиваль, который носит название «В гостях у сказки!». Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Воспитатель: Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. Учитель-логопед: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, эти сказки сочинил русский народ. А полетим мы туда на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). - Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Учитель-логопед: Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, расскажи? Сейчас начнется наш парад, К нам выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, Твои любимые герои. Вот книги шелестят страницы, И кто-то к нам уже стучится! Приглашаются первые участники. Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор... (Айболит) На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, Это зловредная... (Баба-Яга) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино) Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой, Все зубами щелк да щелк Очень страшный серый… (Волк) Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка) Я – Незнайка — шалунишка. Знаменитый коротышка. Мне учиться не к чему. Без учебы все пойму. Воспитатель: Что то долго Вы сидите, Поиграть Вы не хотите? (Если дети согласны хлопают в ладоши, если нет, грозят пальчиком) Игра «Бывает – не бывает» Кошка варит кашу. Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Собака хочет есть. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошел гулять. Туфли стеклянные. На березе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Лодка плывет по небу. Девочка рисует домик. Домик рисует девочку. Ночью светит солнце. Зимой идет снег. Зимой гремит гром. Рыба поет песни. Корова жует траву. Мальчик виляет хвостом. Хвост бежит за собакой. Кошка бежит за мышкой. Петух играет на скрипке. Ветер качает деревья. Деревья водят хоровод. Писатели пишут книги. Строитель строит дом. Шнурки идут за ботинками. Мама готовит обед. Птичка поет песенки. Водитель водит троллейбус. Вода горячая. Учитель-логопед приглашает следующих конкурсантов. Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) На сметане мешен, На окошке стужен, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался... (Колобок) Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! Что за зверь гуляет в сказке? Ус топорщит, щурит глазки, В шляпе, с саблею в руках И в огромных сапогах. (Кот в сапогах) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара хищных глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка) В этой книжке — именины, Много было там гостей, Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Комар) Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Все потеряет любви непознав, Жизнь за нее отдав. (Русалка) Воспитатель: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Предлагаю дружно встать и немножко поиграть. Игра «Великаны и гномы». - Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали гномы (детям предлагается присесть — превратиться в «гномов»). - Но они на глазах вырастали и превращались в великанов (дети поднимаются, превращаются в великанов). - Споткнулся великан — хлоп! Стал гномом! (дети присаживаются) - Полили его водой — снова вырос! (дети поднимаются, превращаются в великанов). Темп ускоряется. - Ой, я гном! - Ой, великан! Учитель-логопед предлагает послушать следующих чтецов. Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Он построить дом стремится, Чтобы в нем с друзьями жить, А старушка-озорница Не желает с ним дружить. Вам известен, несомненно, Крокодил зеленый... (Гена) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. А дорога — нелегка, А корзина — высока. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, Умывальник... (Мойдодыр) Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет: Кругла, а не мячик, Желта, а не солнце, С хвостом, а не мышь... И никак не вытащишь. (Репка) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) Он дружок зверям и детям, Он — живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Что зовется... (Чебурашка) Воспитатель: Ребята, пришло время нам спеть песенку. Учитель-логопед: Вот и подошел к концу наш Литературный фестиваль «В гостях у сказки». Мы с удовольствием послушали стихи в вашем исполнении. Всем спасибо. Молодцы. Подведение итогов. Награждение.
|