Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак» |
Учим Чтению | |||
Автор: Киселева Елена Георгиевна | |||
03.03.2025 13:07 | |||
Киселёва Елена Георгиевна, педагог I квалификационной категории МАДОУ№17 «Серебряное копытце» г. Карпинск Свердловской обл. Образовательная ступень: дошкольное образование. Предметная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: Обогатить представления о творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака. Углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Словарная работа. Поэт, писатель, чемодан, саквояж. Предварительная работа. Рассказ о С. Я. Маршаке, о его творчестве, чтение стихов и рассматривание иллюстраций разных художников к стихам С. Я. Маршака — В. Лебедева, В.Конашевича и др.; оформление выставки в книжном уголке, портрет С. Я. Маршака; заучивание стихов, загадок; рисование на темы произведений Маршака, выставка детского рисунка. Материал и оборудование: Книги С.Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, музыкальные записи для проведения игр, портрет Маршака, книги и рисунки для выставки, костюмы для инсценировок, мячи, набор картинок к игре «Багаж», «волшебная книга» Содержание организованной деятельности детей: Дети под музыку входят в зал. Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вам читали? (дети называют) Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчки стихотворения Маршака, а вы продолжайте.
Сел он утром на (кровать) Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это (брюки) 6. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на (ремне) Это он, это он, Ленинградский … (почтальон) (Стук в дверь, входит Почтальон) Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Почтальон. А откуда вы меня знаете? Ведущий. Вы пришли к нам из стихотворения С. Я. Маршака. Почтальон. Правильно. А вы, ребята знаете, как называется это стихотворение? (Дети- «Почта»). Почтальон. Молодцы! А у меня для вас посылка есть. Ведущий. Интересно, что же в ней? Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Дети- книга). Почтальон. Получите посылку. Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят. Почтальон. Я рад, что вам понравилась посылка, но мне пора разносить почту другим адресатам. До свидания! Ведущий. Какая красивая, большая книга! А она ещё и волшебная! Если её читать, то все герои со страниц этой книги сразу оживают. Сейчас узнаем, кто в ней живет. Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает: Рассеянный. Это, что за остановка — Бологое иль Поповка? (Подходит к ведущему и дергает его за рукав) Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испуганно восклицает) Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти). Ведущий. Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Рассеянный. Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр». Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»? (Дети- Нет!) Ведущий. Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал. (Дети- Маршак) Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот. Ведущий. Не расстраивайся, оставайся у нас на празднике. Рассеянный. Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, и пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну, что вы, дети, смеетесь? Ну, что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (И опять, не глядя, прячет платок в карман.) Ведущий: Да уж! Правда, ребята, смешной этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный. Игра «Кто оденется скорее?» Ведущий: Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут. Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки» Потеряли котятки по дороге перчатки и в слезах прибежали домой - Мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки! - Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!
-Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки, отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой
Потому, что нашлись перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки! - Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур пирога Мур-мур-мур, пирога, я за это вам дам пирога! Ведущий: Дорогие гости, а наши дети знают песенку о том, как рассеянные свинки потеряли ботинки! Исполняется песня «Зелёные ботинки» Рассеяный. А можно я тоже почитаю волшебную книгу? (читает) «Дама сдавала в багаж…» В зал входит Дама. Дама. Добрый день! Здравствуйте! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом! Вы, наверное, помните, что я «... сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж! Ведущий. Я думаю, что мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. Игра-аттракцион «Багаж» (Дети делятся на 2 команды, переносят из обруча в обруч картинки с нужными предметами) Дама. Спасибо, дети, вы мне очень помогли! Вот бы на станции был такой порядок! Ведущий. А на следующей странице «Волшебной книги» весёлые загадки! 1. Шумит он в поле и в лесу И в дом не попадет И никуда я не иду Покуда он идет (дождь) 2. Что такое перед нами Две оглобли за ушами На глазах по колесу И седелка на носу (очки) 3. В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход. То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (Утюг) 4. Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (велосипед) 5. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч) Дети читают стихотворение «Мяч» Ведущий. А сейчас поиграем в игру с мячами. Эстафета с мячами. Вы сегодня читали стихи Самуила Маршака, рассказывали и показывали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были и котята, и кошка, и все остальные ребята тоже были молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было бы ему шапку надеть (берет шапку Рассеянного)! Ой! А что это тут Рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя конфеты растают. Рассеянный делится с детьми конфетами, прощается. Ведущий. Спасибо, Рассеянный, до свидания! Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам, ребята! До новых встреч! Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».
|