Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»
Учим Чтению
Автор: Киселева Елена Георгиевна   
03.03.2025 13:07

Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»

Киселёва Елена Георгиевна, педагог I квалификационной категории МАДОУ№17 «Серебряное копытце» г. Карпинск Свердловской обл.

Образовательная ступень: дошкольное образование.

Предметная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель: Обогатить представления о творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
  • упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать

коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

Планируемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.

Углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Словарная работа. Поэт, писатель, чемодан, саквояж.

Предварительная работа.

Рассказ о С. Я. Маршаке, о его творчестве, чтение стихов и рассматривание иллюстраций разных художников к стихам С. Я. Маршака — В. Лебедева, В.Конашевича и др.; оформление выставки в книжном уголке, портрет С. Я. Маршака; заучивание стихов, загадок; рисование на темы произведений Маршака, выставка детского рисунка.

Материал и оборудование: Книги С.Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, музыкальные записи для проведения игр, портрет Маршака, книги и рисунки для выставки, костюмы для инсценировок, мячи, набор картинок к игре «Багаж», «волшебная книга»

Содержание организованной деятельности детей:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вам читали? (дети называют)

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчки стихотворения Маршака, а вы продолжайте.

  1. Эй, не стойте слишком близко – (я тигренок, а не киска!)
  2. Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей)
  3. Мой веселый, звонкий … (мяч)
  4. Говорит мышонок Мурке: — Ну, тогда сыграем … (в жмурки)
  5. Жил человек рассеянный на улице (Бассеяной)

Сел он утром на (кровать)

Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки -

Оказалось, это (брюки)

6. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на (ремне)

Это он, это он, Ленинградский … (почтальон)

(Стук в дверь, входит Почтальон)

Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из стихотворения С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А вы, ребята знаете, как называется это стихотворение? (Дети- «Почта»).

Почтальон. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

Ведущий. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Дети- книга).

Почтальон. Получите посылку.

Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят.

Почтальон. Я рад, что вам понравилась посылка, но мне пора разносить почту другим адресатам. До свидания!

Ведущий. Какая красивая, большая книга! А она ещё и волшебная! Если её читать, то все герои со страниц этой книги сразу оживают. Сейчас узнаем, кто в ней живет.

Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:

Рассеянный. Это, что за остановка — Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему и дергает его за рукав)

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый! Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти).

Ведущий. Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рассеянный. Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»? (Дети- Нет!)

Ведущий. Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал. (Дети- Маршак)

Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий. Не расстраивайся, оставайся у нас на празднике.

Рассеянный. Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, и пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну, что вы, дети, смеетесь? Ну, что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (И опять, не глядя, прячет платок в карман.)

Ведущий: Да уж! Правда, ребята, смешной этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный.

Игра «Кто оденется скорее?»

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?

Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки по дороге перчатки и в слезах прибежали домой

- Мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!

  • Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам

-Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой

  • Мама, мама, не злись, потому что нашлись

Потому, что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!

- Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур пирога

Мур-мур-мур, пирога, я за это вам дам пирога!

Ведущий: Дорогие гости, а наши дети знают песенку о том, как рассеянные свинки потеряли ботинки!

Исполняется песня «Зелёные ботинки»

Рассеяный. А можно я тоже почитаю волшебную книгу?

(читает) «Дама сдавала в багаж…»

В зал входит Дама.

Дама. Добрый день! Здравствуйте! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом! Вы, наверное, помните, что я «... сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!

Ведущий. Я думаю, что мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра-аттракцион «Багаж»

(Дети делятся на 2 команды, переносят из обруча в обруч картинки с нужными предметами)

Дама. Спасибо, дети, вы мне очень помогли! Вот бы на станции был такой порядок!

Ведущий. А на следующей странице «Волшебной книги» весёлые загадки!

1. Шумит он в поле и в лесу

И в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет (дождь)

2. Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

3. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход.

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

Дети читают стихотворение «Мяч»

Ведущий. А сейчас поиграем в игру с мячами.

Эстафета с мячами.

Вы сегодня читали стихи Самуила Маршака, рассказывали и показывали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были и котята, и кошка, и все остальные ребята тоже были молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было бы ему шапку надеть (берет шапку Рассеянного)! Ой! А что это тут Рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами, прощается.

Ведущий. Спасибо, Рассеянный, до свидания! Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год