Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Важность семейного чтения. Из опыта работы.
Учим Чтению
Автор: Кубак Марина Александровна   
07.08.2024 11:43

Важность семейного чтения. Из опыта работы.Важность семейного чтения. Из опыта работы.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»

В. А. Сухомлинский.

Указом президента это год считается гом семьи. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

 

Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения, оно дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то интересное. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения.

Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок.

Я работаю воспитателем в детском саду, эмоциональное и душевное благополучие наших воспитанников стоит у нас на первом месте.

Совместное чтение укрепляет взаимоотношения в семье. Когда мы читаем в кругу семьи мы взаимодействуем, обмениваемся эмоциями, создаем близость, ощущаем тепло друг друга.

«Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти». Для создания семейного чтения родителям советуем:

  • Лучше всего обустраивать в доме удобные места для чтения.
  • Заводить семейные традиции чтения каждый день.
  • Читать ребенку с выражением, с интонацией.

Это позволяет:

  • родителям глубже понять своего ребенка.
  • сплотить семью через чтение художественных произведений.
  • вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:

  • утренние беседы,
  • игры — драматизации,
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры,
  • литературные чтения,
  • выставки книг, детских рисунков по прочитанным произведениям,
  • тренинги,
  • ситуативное обучение,
  • мастерская по изготовлению творческих работ,
  • наглядное информирование,
  • анкетирование,

С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге, героях и их поступках.

Такие мероприятия, как литературный досуг «Мои любимые стихи", драматизации литературных произведений, конкурсы детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.

Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сделанных своими руками.

Использование карточек с изображением любимых сказочных героев помогло создать игровую ситуацию и эмоциональную заинтересованность детей. Последовательно открывая карточки, дети узнавали сказку, персонажей и сюжет. Рассказывая сказку своими словами, развивалась активная речь детей. Родители вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.

Детям предлагался широкий спектр игр:

  • сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»
  • игры по прочитанным книгам, викторины

- игры-драматизации, в которых ребенок, исполнял роль сказочного героя.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании.

В. А. Сухомлинский сказал: — «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье. Надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению, чтобы он был успешен в учёбе, не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год