Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: Мешок историй «Сторисек»
Учим Чтению
Автор: Ширяева Юлия Владимировна   
05.11.2024 18:48

Проект: Мешок историй «Сторисек»Проект: Мешок историй «Сторисек»

Ширяева Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №181» г.о. Самара

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети 3 (средней) группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: средней продолжительности (3 месяца декабрь-февраль).

Актуальность.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» — в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

 

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Цель проекта: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении.

Задачи проекта:

  • чтение хороших книг
  • расширение кругозора
  • пополнение и расширение словарного запаса
  • развитие навыков осмысленного чтения
  • навыков обсуждения художественного произведения
  • социальных навыков
  • стимулирование интереса к книге.

Этапы проекта:

1этап – Формирующий.

  • Подбор книг и иллюстраций по сказке «Лисичка со скалочой».
  • Подборка компонентов сторисека: изготовление мешка, героев для театра, атрибутов для инсценировки, подбор аудиокниги и видеозаписи мультфильма, разработка шпаргалок для родителей, игруше героев сказки.
  • Подготовить консультации для родителей о важности чтения и рекомендации по организации процесса чтения дома.
  • Провести консультацию и предложить родителям создать свой сторисек дома.
  • Разработать и подобрать речевые игры по теме.

2 этап — Практический.

Включает в себя: На основном этапе работы презентовать детям готовый сторисек по сказке «Лисичка со скалочкой». Рассмотреть содержимое мешка.

  • Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
  • Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
  • Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

3этап – Презентативный.

Включает в себя:

На завершающем этапе работы презентовать готовый сторисек родителям, рассказать о возможностях использования проектного метода «storysack» в домашних условиях. Поменяться мешками с родителями, для дальнейшей работы дома.

Список используемой литературы:

  1. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс]/М. И. Лынская. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/? url=http%3A%2F%2Ftinaocenter. ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810. pdf&name=6e7f48e7124fb1810. pdf&lang=ru&c=5757f350920a.
  2. Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступа: http: //www. nlr. ru/prof/reader_old/prozam/izd/read. pdf.
  3. Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год