Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.
Учим Чтению
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична Киреева Любовь Павловна Малинкина Ольга Алексеевна Красовская Наталия Викторовна   
15.05.2025 06:21

Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.

(срок реализации 1 месяц)

Подготовили и провели:

  • педагог-психолог Семенцова О.Е.,
  • учитель-логопед Бычихина О.И.,
  • воспитатели: Киреева Л.П.,
  • Малинкина О.А.,
  • Красовская Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2025г.

Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

 

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших групп «Солнышко» и «Солнечные зайчики».

По времени проведения — краткосрочный (1 месяц — март)

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского
  • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
  • Формировать навыки устной речи.
  • Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
  • Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  • Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

  • Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Способствовать развитию творческих способностей.

Этапы работы:

  • 1 этап подготовительный: составление плана-схемы проекта. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • 2 этап основной: работа по плану с детьми, родителями.
  • 3 этап итоговый: итоговое мероприятие театрализованная постановка «Живые сказки»,

Содержание проекта:

Развитие речи:

  • Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
  • Слушание аудио сказок К. И. Чуковского в его исполнении.
  • Пересказ почитанных сказок, их инсценировка
  • Рассматривания иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского
  • Просмотр мультфильмов с использованием компьютерной техники

Художественное творчество:

  • Раскраски «Герои сказок Чуковского»
  • Лепка сюжета из сказки «Муха Цокотуха»

Игровая деятельность:

  • д/и «Что нужно Мойдодыру»
  • Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
  • Театрализованая постановка «Федорино горе"
  • д/и «Найди лишнего» — НОД «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Чтение сказок с детьми дома
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И. Чуковского
  • Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, выставка работ)

Итоговое мероприятие:

Театрализованное представление «Живые сказки»

Анализ результата проекта:

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Большой интерес проявили дети к музею «В гостях у дедушки Корнея», созданному совместно с родителями и детьми. Положительный эмоциональный заряд дети получили во время проведения итогового мероприятия.

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского.

(Звучит музыка из мультфильма «Человек собаке друг»)

Ведущий 1:Театрализованное представление по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Живые сказки», выступают ребята старших групп «Солнышко» и «Солнечные зайчики».

Ведущий 2: Книжки читать не умеем мы сами,

И пристаём к папе и маме

Слушаем сказки все дни напролёт

Знаем все сказки наперечёт

Про «Тараканище» и «Крокодила»

Про «Айболита» и «Мойдодыра»,

Про Бармаллея в сказочном море,

Про «Телефон» и «Федорино горе»

Ведущий 1: К взрослым долго мы приставали

Откуда они эти сказки узнали

И вот, что они нам рассказали

Сказки они в книжках читали,

Книжки эти написал дед Корней:

Сказочник, критик, поэт, чародей

Наша сказка не простая,

Но героев всяк узнает,

Кто не спал и не зевал,

А Чуковского читал.

(Выход четырёх детей)

Автор:

У меня зазвонил телефон. (Звук телефона)

— Кто говорит?

Слон:

— Слон.

Автор:

— Откуда?

Слон:

— От верблюда.

Автор:

— Что вам надо?

Слон:

— Шоколада.

Автор:

— Для кого?

Слон:

— Для сына моего.

Автор:

— А много ли прислать?

Слон:

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Автор:

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

Крокодил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Автор:

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил:

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Автор:

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А вчера по утру — Кенгуру

Кенгуру:

Ни это ли квартира Мойдодыра?

Автор:

Я рассердился, да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!!!

Кенгуру:

А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Звучит песня (Зачем мне чистым быть)

Грязнуля:

Одеяло-

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать,

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

(Выход Мойдодыра)

Мойдодыр:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

(звучит музыка выбегают щетки две девочки и мальчик.)

Щётки:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Грязнуля:

Как пустился я по улице

бежать,

Прибежал я к умывальнику

опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом,

Умывался без конца,

Смыл и ваксу,

И чернила

С неумытого лица.

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Дети уходят

звучит песня про Айболита выход группы «Солнечные зайчики».

Ребёнок: слова автора.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

звучит музыка выход Лисы

Автор: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Автор: И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Автор: И прибежала зайчиха

И закричала зайчиха:

Зайчиха:

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Автор: И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Автор:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

Зайчиха:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Дети уходят.

Группа «Солнышко».

Автор:

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

Муха:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Автор:

Вдруг какой-то старичок

Паучок,

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха:

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Автор:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Автор:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Группа «Солнышко»

Под музыку выбегают дети (посуда)

Музыка для Федоры.

Автор:

И видят: за ними из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет

И тихую песню поет:

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Заключительные слова.

Ведущий 1:

Мы сказки Чуковского, любим и знаем

И с удовольствием сказки эти читаем

Ведущий 2:

Чтоб жить вам было веселей

Придумал их все дедушка Корней

На сцену приглашаются герои сказки «Телефон».

Автор — Александр Вилейский,

Слон – Артём Тростьянский,

Крокодил – Максим Юрков,

Кенгуру – Софья Кобзарь.

На сцену приглашаются герои сказки «Мойдодыр».

Грязнуля – Андрей Мананников,

Мойдодыр– Рафаэль Аветисян,

Щётки — Ульяна Щердобаева,

Анна Лобко, Арсений Барсков.

На сцену приглашаются герои сказки «Айболит».

Автор- Лидия Дармина,

Лиса – Ева Лайнекер,

Барбос – Михаил Демьяновский,

Зайчиха – Вера Рыбникова,

Айболит- Максим Юрков.

На сцену приглашаются герои сказки «Муха- Цокотуха».

Авторы: Иван Евдокименко,

Глеб Сайфутдинов.

Муха-Цокотуха -Мария Шаповалова,

Комар–Карим Даутов,

Паук – Денис Буланов.

На сцену приглашаются герои сказки «Федорино горе»

Автор- Дмитрий Любимов,

Федора – Ольга Помендюкова

Посуда – дети группы «Солнечные зайчики»

Ведущие мероприятия –

Дария Горячева,

Виктория Ануфриенко.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год