Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп. |
Учим Чтению | |
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична Киреева Любовь Павловна Малинкина Ольга Алексеевна Красовская Наталия Викторовна | |
15.05.2025 06:21 | |
(срок реализации 1 месяц) Подготовили и провели:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2025г. Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Вид проекта: творческо-познавательный. Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших групп «Солнышко» и «Солнечные зайчики». По времени проведения — краткосрочный (1 месяц — март) Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Этапы работы:
Содержание проекта: Развитие речи:
Художественное творчество:
Игровая деятельность:
Работа с родителями:
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Живые сказки» Анализ результата проекта: У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Большой интерес проявили дети к музею «В гостях у дедушки Корнея», созданному совместно с родителями и детьми. Положительный эмоциональный заряд дети получили во время проведения итогового мероприятия. Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского. (Звучит музыка из мультфильма «Человек собаке друг») Ведущий 1:Театрализованное представление по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Живые сказки», выступают ребята старших групп «Солнышко» и «Солнечные зайчики». Ведущий 2: Книжки читать не умеем мы сами, И пристаём к папе и маме Слушаем сказки все дни напролёт Знаем все сказки наперечёт Про «Тараканище» и «Крокодила» Про «Айболита» и «Мойдодыра», Про Бармаллея в сказочном море, Про «Телефон» и «Федорино горе» Ведущий 1: К взрослым долго мы приставали Откуда они эти сказки узнали И вот, что они нам рассказали Сказки они в книжках читали, Книжки эти написал дед Корней: Сказочник, критик, поэт, чародей Наша сказка не простая, Но героев всяк узнает, Кто не спал и не зевал, А Чуковского читал. (Выход четырёх детей) Автор: У меня зазвонил телефон. (Звук телефона) — Кто говорит? Слон: — Слон. Автор: — Откуда? Слон: — От верблюда. Автор: — Что вам надо? Слон: — Шоколада. Автор: — Для кого? Слон: — Для сына моего. Автор: — А много ли прислать? Слон: — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! Автор: А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: Крокодил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Автор: — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? Крокодил: — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! Автор: И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А вчера по утру — Кенгуру Кенгуру: Ни это ли квартира Мойдодыра? Автор: Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! Кенгуру: А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. Звучит песня (Зачем мне чистым быть) Грязнуля: Одеяло- Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать, И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня, Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. (Выход Мойдодыра) Мойдодыр: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И мочалок Командир! (звучит музыка выбегают щетки две девочки и мальчик.) Щётки: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Грязнуля: Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом, Умывался без конца, Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица. Мойдодыр: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться, По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Всегда и везде — Вечная слава воде! Дети уходят звучит песня про Айболита выход группы «Солнечные зайчики». Ребёнок: слова автора. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит звучит музыка выход Лисы Автор: И пришла к Айболиту лиса: Лиса: «Ой, меня укусила оса!» Автор: И пришёл к Айболиту барбос: Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» Автор: И прибежала зайчиха И закричала зайчиха: Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» Автор: И сказал Айболит: Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». Автор: И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: Зайчиха: «Ну, спасибо тебе. Айболит!» «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» Дети уходят. Группа «Солнышко». Автор: Пошла Муха на базар, И купила самовар: Муха: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Автор: Вдруг какой-то старичок Паучок, Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Автор: Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Автор: Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Комар: «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» Группа «Солнышко» Под музыку выбегают дети (посуда) Музыка для Федоры. Автор: И видят: за ними из темного бора Идет-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идет И тихую песню поет: Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» Заключительные слова. Ведущий 1: Мы сказки Чуковского, любим и знаем И с удовольствием сказки эти читаем Ведущий 2: Чтоб жить вам было веселей Придумал их все дедушка Корней На сцену приглашаются герои сказки «Телефон». Автор — Александр Вилейский, Слон – Артём Тростьянский, Крокодил – Максим Юрков, Кенгуру – Софья Кобзарь. На сцену приглашаются герои сказки «Мойдодыр». Грязнуля – Андрей Мананников, Мойдодыр– Рафаэль Аветисян, Щётки — Ульяна Щердобаева, Анна Лобко, Арсений Барсков. На сцену приглашаются герои сказки «Айболит». Автор- Лидия Дармина, Лиса – Ева Лайнекер, Барбос – Михаил Демьяновский, Зайчиха – Вера Рыбникова, Айболит- Максим Юрков. На сцену приглашаются герои сказки «Муха- Цокотуха». Авторы: Иван Евдокименко, Глеб Сайфутдинов. Муха-Цокотуха -Мария Шаповалова, Комар–Карим Даутов, Паук – Денис Буланов. На сцену приглашаются герои сказки «Федорино горе» Автор- Дмитрий Любимов, Федора – Ольга Помендюкова Посуда – дети группы «Солнечные зайчики» Ведущие мероприятия – Дария Горячева, Виктория Ануфриенко.
|