Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Помощь родителям аутичного ребенка»
Дефектология
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна   
04.12.2014 20:22

«Помощь родителям аутичного ребенка»
Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать её возможно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям.
Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: "Он ничего не хочет делать со мной". Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым "обидчиком" для ребенка. Мать аутичного ребёнка может эффективно помочь ему преодолеть свои проблемы, справиться со своими трудностями только ценой собственных изменений. К ребенку, таким образом, предъявляются повышенные требования, а ко взрослому не предъявляются вовсе (кроме заботы и ухода). Ребенку, как мне кажется, измениться вслед за матерью проще, чем сделать это самостоятельно. Причем эти изменения должны касаться как способности матери понимать первичный язык и использовать его в общении с ребенком, так и изменения некоторых личностных черт, мешающих адекватной оценке ситуации жизни с таким ребенком.

Подробнее...
 
Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
Дефектология
Автор: Моторина Татьяна Геннадьевна   
25.11.2014 00:29

Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появилось в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма дефицита внимания без гиперактивности, которая  проявляется более грубо.

Подробнее...
 
Интегрированное обучение и воспитание детей с ООП
Дефектология
Автор: Ирина Удалова   
24.09.2014 17:25

Интегрированное обучение и воспитание детей с ООПВ настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным.
У ребенка дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

Подробнее...
 
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме "Домашние животные"
Дефектология
Автор: Елена Третьякова   
16.08.2014 16:24

Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме Домашние животныеКультурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные».
Задачи:
1.     Закрепить обобщающее понятие домашние животные.
2.     Закрепить словарь по теме домашние животные.
3.     Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных.
4.     Развивать внимание к речи и  инструкции взрослого.
5.     Развивать логическое мышление.
6.     Развивать графические навыки.
7.     Развивать конструктивное мышление.
8.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9.     Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе.
10. Воспитывать умение работать в паре.
11.  Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
Дефектология
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:43

Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе»Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская  специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида».
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе».
Выполнила:
Воспитатель группы продленного дня,
Искра Виктория Васильевна.

Республика Хакасия ,п.г. т. Усть  –Абакан,2012год
«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь  не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим  результатам, если эта работа  примет форму игры».(Э. Клапаред )
Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Если вы напутаете, воспитаете  плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.

Подробнее...
 
Статья "Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дефектология
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:33

Статья Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровьяСведения об авторе
Искра Виктория Васильевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ
Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья »
Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова)
В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо.
Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.

Подробнее...
 
Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Лес. Деревья"
Дефектология
Автор: Ирина Дудорова   
02.07.2014 04:37

Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности Лес. ДеревьяФрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Лес. Деревья».
Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл.
Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут.
Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей,  мелкой моторики и осязания.
Задачи:
· коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;

Подробнее...
 
«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».
Дефектология
Автор: Наталия Романовская   
30.06.2014 23:44

«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, число которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры для развития математических представлений и понятий, а также речи.
Дети ЗПР представляют собой неоднородную группу аномалий. В основе их происхождения лежат различные факторы.Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно с органической недостаточностю центральной нервной системы резидуального или генетического характера.
У детей группы ЗПР проявляется прежде всего замедление темпа психического развития , нарушения речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко. Они ослабляют коммуникативную, планирующую и знаковую функции речи, влияют на готовность к обучению в школе, препятствуют усвоению грамоты и математики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.Ф. Титова, Н.Ф. Слезина, В.Б. Сухова, Л.И. Плаксина, Ю.Ф.Гаркуша, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева и др.).

Подробнее...
 
Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)
Дефектология
Автор: Надежда Ивановна Соловьева   
29.06.2014 23:34

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Подробнее...
 
Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
Дефектология
Автор: Светлана Викторовна Смирнова   
29.06.2014 01:41

Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривацииАстраханский институт повышения квалификации и переподготовки
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
Автор – составитель: учитель-логопед
Икрянинского филиала  Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Смирнова С. В.
Пояснительная записка.
Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво.
В.П. Кащенко 

В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме.
Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.

Подробнее...
 
Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
Дефектология
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:25

Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе
1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников
1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников
Выводы по I главе
Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма)
2.1. Характеристика объекта и методик  исследования
2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников
2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения  у дошкольников с использованием наглядных средств
Выводы по II главе

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 11

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год