Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
Дефектология
Автор: Светлана Викторовна Смирнова   
29.06.2014 01:41

Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривацииАстраханский институт повышения квалификации и переподготовки
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
Автор – составитель: учитель-логопед
Икрянинского филиала  Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Смирнова С. В.
Пояснительная записка.
Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво.
В.П. Кащенко 

В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме.
Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.

Подробнее...
 
Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
Дефектология
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:25

Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе
1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников
1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников
Выводы по I главе
Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма)
2.1. Характеристика объекта и методик  исследования
2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников
2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения  у дошкольников с использованием наглядных средств
Выводы по II главе

Подробнее...
 
Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
Дефектология
Автор: Шафеева Альфия   
21.06.2014 01:42

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.

Подробнее...
 
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
Дефектология
Автор: Ильмира Ялалова   
26.05.2014 02:05

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Подробнее...
 
Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
Дефектология
Автор: Ирина Теплова   
11.05.2014 08:39

Предмет – Окружающий мир.  Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»Тема: «Животные севера» Коррекционно- образовательные цели:
· Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.
· Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения;
· Коррекционно – образовательные задачи:
· Формирование познавательной активности .
· Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.
Коррекционно – воспитательные задачи.
· Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
· Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование:
· Мультимедийное устройство
· Белый плюшевый мишка
· Презентация «Животные севера»
· Разрезные картинки с изображением животных севера.
· Алгоритм рассказа о животном севера.
Методы работы:
· Дидактические игры.
Форма работы:
· Групповая работа с детьми.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
Дефектология
Автор: Кристина Руденко   
11.05.2014 00:45

Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танцаВ настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.
Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).

Подробнее...
 
Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Дефектология
Автор: Людмила Владимировна Николаева   
08.05.2014 08:10

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР
Дефектология
Автор: Гущина Юлия Викторовна   
04.05.2014 00:21

Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков  для детей с ОНРЦели:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять название посуды, ее предназначение.
- Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик).
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретами.
- Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук.
- Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.

Подробнее...
 
Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:54

Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет  с ОВЗ (ЗПР)В начале учебного года проводится анкетирование родителей, цель которого выяснить знания родителей об умениях своих детей и заинтересовать взрослых для оказания активной помощи ребятам в овладении новыми навыками.
Примерная анкета для родителей:
Фамилия, имя ребенка.
1.    Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги?
2.    У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?
3.    Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один?
4.    Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.
5.    Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?

Подробнее...
 
Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. "Веселое путешествие в страну знаний"
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:47

Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. Веселое путешествие в страну знанийЗадачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;

Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня  паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;  ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты  (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.

Подробнее...
 
Перспективный план кружок "Пластилиновая сказка" для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 17:55

Перспективный план кружок Пластилиновая сказка для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)Пластилинопластика — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе   этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинопластикой комплексно воздействует на развитие ребёнка:
повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
синхронизируется работа обеих рук;  формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год