Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна   
19.10.2016 08:04

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Дефектология
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

Подробнее...
 
Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР посредством дидактических компьютерных игр
Дефектология
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
05.09.2016 05:11

Коррекция звукопроизношенияВ современной логопедии утвержден принцип устранения недостатков речи у детей в дошкольном возрасте, поскольку любое нарушение речи может в той или иной степени отразиться на дальнейшем речевом развитии, поведении, деятельности ребенка и успешном  школьном обучении.
 Важное значение,  для развития речи имеет чистое произношение ребенком звуков, особенно в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки произношения могут привести к трудностям в овладении письмом и чтением в школе. Общеизвестно, что речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются именно в дошкольном возрасте.

Игра способствует гармоническому развитию у ребенка и психических процессов, и личностных черт, и интеллекта. Исследования А.В.Запорожеца  подтверждают, что формирование названных качеств в игре у ребенка реализуется значительно быстрее и прочнее.
С учетом психологии дошкольника необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе  через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях

Подробнее...
 
Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
Дефектология
Автор: Романенко Наталья Александровна   
29.08.2016 16:15

Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
  • дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
  • способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Коррекционно-образовательная:

  • побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Подробнее...
 
Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
Дефектология
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
21.08.2016 11:24

Сопряженная гимнастика пальчиков и языкаСопряженная гимнастика пальчиков и языка

У многих детей плохо развита речь. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Ее актуальность определяется тем, что часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
Дефектология
Автор: Чичева Ю. А., Юшкова О.В.   
16.07.2016 13:15

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»
Дефектология
Автор: Романенко Наталья Александровна   
07.07.2016 19:13

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»

(дети со специфическими нарушениями речи)

Цели: коррекционно-образовательные: закрепить геометрические фигуры (круги, треугольники и овалы), закреплять умение рассказывать стихотворение, сопровождая движениями, коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, познавательные процессы, сенсорное восприятие, конструктивный праксис, пространственную ориентацию на плоскости, счет до 2, коррекционно-воспитательные: формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, разноцветные прищепки, белый и коричневый треугольники, овалы, круги, карточки для логической игры, крышечки желтого и синего цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приготовим наши пальчики и поиграем в игру «Тучка-солнышко». 1, 2 считая и показывая одновременно. (Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны — солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
Дефектология
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна   
03.07.2016 20:32

Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».

Становление личности человека – сложный и многогранный процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Интерес к процессам взаимодействия людей в различных человеческих общностях зародился на ранних этапах общественного развития. В истории педагогики семейному воспитанию уделялось немалое внимание. Ещё древние мыслители отмечали воспитательное значение семьи. Большое внимание семейному воспитанию уделяли в своих трудах Демокрит, Аристотель, Квинтилиан. Теория послушания и приоритет семейного начала лежали в основе воспитания в древнем Китае. Известный чешский педагог Я. А. Коменский первым разработал теорию семейного воспитания. Огромное значение семьи в воспитании ребёнка отмечали в своих работах отечественные философы, учёные и педагоги. Ещё великий князь Киевской Руси Владимир Мономах главную роль в воспитании отводил семье. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях Добролюбова, А.С. Макаренко, В.Ф. Одоевского, А.Н. Радищева, В.А. Сухомлинского и других.

Подробнее...
 
Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр.
Дефектология
Автор: Корякина Ольга Николаевна   
19.06.2016 20:44

«Художественное творчество» рисование.

МДОУБУ №4 КВ г.Богородицк. Подготовила:воспитатель Корякина Ольга Николаевна

Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр.

Тема: «Нарисуем на салфетке рябинку.»

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,  «социализация»,  «коммуникация», «здоровье».

  1. Продолжать учить изображать предметы круглой формы тычком. Учит располагать ягоды близко друг к другу.
  2. Продолжать учить рисовать тычком, приемом примакивания.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от  совместной художественной деятельности. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.
  5. Развивать диалогическую речь. Активизация словаря: красная, круглая, рябина.

 Предварительная работа.

Рассматривание рябины на улицы, упражнение детей в рисовании  предметов круглых форм.

Подробнее...
 
Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:20

Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работы учителя-дефектологаОсобенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы

Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Дефектология
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:17

СОЗДАНИЕ СПЕЦИЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

Проблему своеобразия развития детей с глазной патологией и определение средств коррекции при нарушениях зрения освещают в своих работах целый ряд ученых — тифлологов. Это работы: Р.М. Боскис (1975), Т.А. Власовой (1972), Л.С. Волковой (1983), Л.П. Григорьевой (1985), В.З. Денискиной (2001), В.П. Ермакова (1986), А.Г. Литвака (1973), Л.И. Плаксиной (1995), Л.И. Солнцевой (1980), Б.К. Тупоногова (1996), В.А. Феоктистовой (1992). Данные авторы определили тенденции становления психики детей с нарушениями зрения, выделили соотношения общего и частного в закономерностях развития, выявили средства коррекции нарушений. Таким образом, современной наукой накоплен довольно обширный опыт помощи таким детям. Однако проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде до настоящего времени остается актуальной и значимой.

Нарушения зрения вызывают следующие отклонения во всех видах познавательной деятельности детей: снижается количество получаемой ребенком информации и изменяется ее качество; в области чувственного познания происходит сокращение зрительных ощущений; ограничивается возможность формирования образных представлений; происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов; значительные изменения происходят в физическом развитии: нарушается точность движений, снижается их интенсивность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год