Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Чернова Алла Андреевна   
02.02.2018 16:47

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола

С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.

Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?

Скачаит конспект

При организации обучения детей с ослабленной памятью необходимо учитывать следующие направления:

  • Опора на зрительный и слуховой образ;
  • Запоминание на основе выделения главного;
  • Визуализация на основе ярких и несложных таблиц, схем;
  • Многократное повторение материала и распределение его на части;
  • Рациональный объем запоминаемой информации;
  • Эмоциональное богатство передаваемого материала.

Наблюдая за свободной деятельностью детей с задержкой, можно отметить, что их игры скучны и однообразны. Это можно связать со скудностью их воображения. Так же можно отметить и другие особенности, такие как стереотипия, штампы, трудности в создании воображаемой ситуации.

Ни для кого из нас не секрет, что ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра. Так давайте вовлечем детей в сложный мир психических процессов именно через игру.

Один из этапов это подбор материала. Хотела бы вас познакомить с играми, которые успешно применяю в своей практике.

Пексесо (более известна в нашей стране, как «Парочки») – цель игры: развитие зрительной памяти и внимания. Для игры необходимы пары карт, обычно я начинаю обучать данной игре детей с 2 пар, объясняя правила, карточки перемешиваются и раскладываются, на обучающем этапе обговариваем с ребенком — где пары карт, покажи где лежат одинаковые карточки; вот одна картинка, покажи где её парочка. Затем карточки переворачиваются в той же последовательности, в которой они лежали, при запоминание. Даётся инструкция «Переверни одну карточку», после того, как ребенок увидел картинку, продолжение инструкции «Вспомни, где вторая такая же». Постепенно количество пар увеличивается, данную игру использую, как и по лексическим темам, подбирая карточки соответствующей тематики, так и карточки на свободные темы.

Следующая игра, которую я хочу Вам напомнить – «Дама сдавала в багаж …» Цель игры: развивать зрительную память. Для игры понадобятся карточки с предметными картинками. Ход игры: каждый ребенок, по порядку берет карточки с предметом, говоря при этом «дама сдавала в багаж … (предмет с картинки)». Следующий ребенок продолжает цепочку, повторяя фразу первого игрока + предмет со своей карточки … и так постепенно цепочка увеличивается. После того, как каждый ребенок по кругу повторил цепочку слов, картинки переворачиваются, а цепочка продолжается, но задача игроков уже по памяти вспомнить, что же было на перевернутых карточках.

Игра «Сказочный паровоз», цель: развивать зрительную память, активизировать словарь детей, развивать творческое воображение. Ход игры: Педагог выкладывает первую карточку и начинает сочинять сказку. Следующую картинку необходимо подвязать к начатой сказке, но продолжает уже ребенок. Когда все карточки выложены, педагог переворачивает их картинками вниз, и предлагает вспомнить, что же было нарисовано на карточках.

Дидактическая игра «Головоноги», цель: игра направлена на развитие зрительной памяти, скорости реакции и творческого воображения. Оборудование: карточки (по 2-3 на каждого ребенка), цветные карандаши, фломастеры. Ход игры: Дети придумывают смешного человечка – головонога, рисуют его, придумывают ему имя, знакомят с ребятами. Затем рисуют еще 2х точно таких же человечков. Все карточки перемешиваются, и по одной выкладывается на стол. Задача – как можно быстрее вспомнить имя головонога, кто первый – забирает карточку себе. Побеждает тот, кто заберет себе больше карточек. Вот такие головоноги получились у моих воспитанников.

Вот такие простые игры есть в моей педагогической копилке, надеюсь, вам и вашим деткам они тоже принесут пользу и продуктивные результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год