Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 13:55

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКППИспользование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП

Автор:

  • Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Чтобы чисто говорить
Надо много нам учить.
Звуки, слоги и слова
Будут литься, как вода.

В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.

Скачать конспект

Целью коррекционной работы в этом направлении является постановка и автоматизация звуков. И если постановка звуков занимает не так много времени, то на автоматизацию звуков в речи очень часто требуется более длительный период. Иногда поставленные звуки закрепляются в речи уже в условиях школьного коррекционно-педагогического пункта. Что в свою очередь влияет на процесс овладения чтением и письмом. Также отрицательно сказывается на коммуникативных возможностях ребёнка. Хотелось бы выпускать детей в школу с хорошей речью, чётко автоматизированными звуками. Но часто дети дошкольного возрастас речевыми нарушениями болеют, быстро утомляются, требуют смены деятельности. Некоторые дети редко посещают коррекционные занятия. А в последнее время у многих зачастую снижена познавательная активность, мотивация в процессе занятий.

Возникла необходимость разработать собственный речевой материал в сочетании с активными двигательными элементами. Что позволило повысить мотивацию детей, их заинтересованность. Сократить длительность работы над звуком.

С самого рождения дети в речевом развитии проходит несколько этапов. Ещё на первом, в 6 месяцев, они улавливают, перенимают и познают все элементы звучащей речи. И к ним относятся не только звуки, но и темп, ритм и мелодика.

О значении общепедагогического влияния ритма на различные болезненные отклонения в психофизической сфере человека писали В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Д.С. Озерецковский, Ю.А. Флоренская. Они также подчеркивали воздействие ритма на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Психологи М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия указывали на связь речи и выразительных движений. Двигательных и речевых анализаторов, на связь формы произношения с характером движений.

Основным принципом для достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учётом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Также эффективно подбирать к речевому материалу ещё и картинки. Это позволяет активизировать деятельность детей, которым сложнее воспринимать материал на слух.

Используя различные методы: наглядный, словесный, игровой, в процессе систематических занятий подготавливается основа для развития и коррекции звуковой стороны речи и формируются предпосылки для овладения навыками устной и письменной речи.

Одним из основных негативных факторов, влияющих на закрепление звукопроизношения в речи детей, является неготовность некоторых родителей к сотрудничеству. Поэтому были проведены консультации и открытые занятия для родителей, где они совместно с детьми закрепляли звуки в чистоговорках.

Родителям было интересно наблюдать за своими детьми, а дети старались научить своих мам и пап не путать движения и успевать за проговариванием речевого материала. Родители были удивлены с каким восторгом их «ленивые» дети отхлопывают и прошагивают каждое слово, стараясь чётко проговаривать все звуки в словах.

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП способствует повышению результативности, качества коррекционной работы по формированию звукопроизношения.

Хочу поделиться специально разработанным речевым материалом с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет с коллегами. Надеюсь, что использование его в коррекционной работе будет полезным и эффективным, а также многофункциональным. Его можно использовать и как чистоговорки, и как физкультминутки и считалки, что позволяет экономить время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год