Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 13:55

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКППИспользование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП

Автор:

  • Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Чтобы чисто говорить
Надо много нам учить.
Звуки, слоги и слова
Будут литься, как вода.

В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.

Скачать конспект

Целью коррекционной работы в этом направлении является постановка и автоматизация звуков. И если постановка звуков занимает не так много времени, то на автоматизацию звуков в речи очень часто требуется более длительный период. Иногда поставленные звуки закрепляются в речи уже в условиях школьного коррекционно-педагогического пункта. Что в свою очередь влияет на процесс овладения чтением и письмом. Также отрицательно сказывается на коммуникативных возможностях ребёнка. Хотелось бы выпускать детей в школу с хорошей речью, чётко автоматизированными звуками. Но часто дети дошкольного возрастас речевыми нарушениями болеют, быстро утомляются, требуют смены деятельности. Некоторые дети редко посещают коррекционные занятия. А в последнее время у многих зачастую снижена познавательная активность, мотивация в процессе занятий.

Возникла необходимость разработать собственный речевой материал в сочетании с активными двигательными элементами. Что позволило повысить мотивацию детей, их заинтересованность. Сократить длительность работы над звуком.

С самого рождения дети в речевом развитии проходит несколько этапов. Ещё на первом, в 6 месяцев, они улавливают, перенимают и познают все элементы звучащей речи. И к ним относятся не только звуки, но и темп, ритм и мелодика.

О значении общепедагогического влияния ритма на различные болезненные отклонения в психофизической сфере человека писали В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Д.С. Озерецковский, Ю.А. Флоренская. Они также подчеркивали воздействие ритма на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Психологи М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия указывали на связь речи и выразительных движений. Двигательных и речевых анализаторов, на связь формы произношения с характером движений.

Основным принципом для достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учётом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Также эффективно подбирать к речевому материалу ещё и картинки. Это позволяет активизировать деятельность детей, которым сложнее воспринимать материал на слух.

Используя различные методы: наглядный, словесный, игровой, в процессе систематических занятий подготавливается основа для развития и коррекции звуковой стороны речи и формируются предпосылки для овладения навыками устной и письменной речи.

Одним из основных негативных факторов, влияющих на закрепление звукопроизношения в речи детей, является неготовность некоторых родителей к сотрудничеству. Поэтому были проведены консультации и открытые занятия для родителей, где они совместно с детьми закрепляли звуки в чистоговорках.

Родителям было интересно наблюдать за своими детьми, а дети старались научить своих мам и пап не путать движения и успевать за проговариванием речевого материала. Родители были удивлены с каким восторгом их «ленивые» дети отхлопывают и прошагивают каждое слово, стараясь чётко проговаривать все звуки в словах.

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП способствует повышению результативности, качества коррекционной работы по формированию звукопроизношения.

Хочу поделиться специально разработанным речевым материалом с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет с коллегами. Надеюсь, что использование его в коррекционной работе будет полезным и эффективным, а также многофункциональным. Его можно использовать и как чистоговорки, и как физкультминутки и считалки, что позволяет экономить время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год