Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:02

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • упражнять в употреблении предложных конструкций
  • формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
  • упражнять в согласовании числительных с существительными
  • формировать навык образования относительных прилагательных
  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.

 Скачать конспект

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-дефектолог (У. -д.) — Отгадайте загадку:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка.

(Снеговик)

2. Основная часть

Игра «Семейка слов»

У.-д. Дети, давайте подберём родственные слова к слову «снеговик». А чтобы было легче я приготовила для вас подсказки. Слушайте внимательно! (Детям раздаются графические изображения предлогов и предметных картинок: например стрелка и коробка, значит предмет лежит в коробке. Аналогично с предлогами под, на, за. (Звучит тихая музыка. Дети ищут картинки). Когда все картинки найдены (снежинка, снежный ком, подснежник, снеговик, снег, снежок), дети называют родственные слова и прикрепляют картинки на мольберт.

Упражнение «Весёлые снеговики»

У.-д. Ребята, снеговик принес нам конверт. И здесь задание: — «Найдите два одинаковых снеговика и обведите их красным карандашом». Давайте выполнять. (Детям раздаются карточки с изображением 5снеговиков.)

Игра «Посчитай предметы»

У.-д. Снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. Давайте сядем в волшебные сани-скороходы и закроем глаза. Открывайте глазки. Ну вот и опушка леса. Что вы здесь увидели? Давайте сосчитаем предметы которые нам встретились.

Дети считают нарисованные ели, кусты, птиц, сугробы.

Одна ель, две ели, три…, четыре …, пять елей и т.д.

-Физкультминутка

Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес

(имитируют ходьбу на месте)

Аш, аш, аш, мы увидели шалаш

(прикладывают ладонь к бровям)

Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис?

(имитируют как «крадётся» лиса)

Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж?

(топают на месте и перебирают ручками перед собой)

Са, са, са, там не может жить лиса

(отрицательно кивают головой)

Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж.

(отрицательно кивают головой)

Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше?

(поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами)

Ши, ши, ши, здесь не видно не души.

(прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой)

Игра «Чудо-зверь»

У.-д. Но кто-то там всё-таки прячется. Ребята, посмотрите, что это за чудо-зверь? Непонятно… Наверное его кто-то заколдовал.

У.-д. Уши у него чьи? Дети. Заячьи. У.-д. Мордочка чья? Дети. Лисья. У.-д. Лапы чьи? — Дети. Медвежьи. У.-д. Туловище чьё? Дети. Волчье. У.-д. Хвост чей? — Дети. Беличий. У.-д. Голова чья? Дети. Барсучья. У.-д. Рога чьи? Дети. Лосиные. У.-д. Ну вот мы его и расколдовали. Молодцы дети!

Игра «Кто лишний?»

У.-д. Посмотрите внимательно на картинку. Кого не должно быть в лесу?

Дети. Козы, коровы, собаки, овцы, кошки.

У.-д. Почему?

Дети. Потому что они домашние, а в лесу живут только дикие.

Игра «Размести животное»

А теперь давайте разместим всех наших диких животных на панно.

Лося в верхнем левом углу. Зубра в среднем правом углу. Волка во второй ряд посередине. Зайца разместите в правом нижнем углу? И т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год