Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:02

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • упражнять в употреблении предложных конструкций
  • формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
  • упражнять в согласовании числительных с существительными
  • формировать навык образования относительных прилагательных
  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.

 Скачать конспект

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-дефектолог (У. -д.) — Отгадайте загадку:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка.

(Снеговик)

2. Основная часть

Игра «Семейка слов»

У.-д. Дети, давайте подберём родственные слова к слову «снеговик». А чтобы было легче я приготовила для вас подсказки. Слушайте внимательно! (Детям раздаются графические изображения предлогов и предметных картинок: например стрелка и коробка, значит предмет лежит в коробке. Аналогично с предлогами под, на, за. (Звучит тихая музыка. Дети ищут картинки). Когда все картинки найдены (снежинка, снежный ком, подснежник, снеговик, снег, снежок), дети называют родственные слова и прикрепляют картинки на мольберт.

Упражнение «Весёлые снеговики»

У.-д. Ребята, снеговик принес нам конверт. И здесь задание: — «Найдите два одинаковых снеговика и обведите их красным карандашом». Давайте выполнять. (Детям раздаются карточки с изображением 5снеговиков.)

Игра «Посчитай предметы»

У.-д. Снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. Давайте сядем в волшебные сани-скороходы и закроем глаза. Открывайте глазки. Ну вот и опушка леса. Что вы здесь увидели? Давайте сосчитаем предметы которые нам встретились.

Дети считают нарисованные ели, кусты, птиц, сугробы.

Одна ель, две ели, три…, четыре …, пять елей и т.д.

-Физкультминутка

Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес

(имитируют ходьбу на месте)

Аш, аш, аш, мы увидели шалаш

(прикладывают ладонь к бровям)

Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис?

(имитируют как «крадётся» лиса)

Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж?

(топают на месте и перебирают ручками перед собой)

Са, са, са, там не может жить лиса

(отрицательно кивают головой)

Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж.

(отрицательно кивают головой)

Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше?

(поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами)

Ши, ши, ши, здесь не видно не души.

(прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой)

Игра «Чудо-зверь»

У.-д. Но кто-то там всё-таки прячется. Ребята, посмотрите, что это за чудо-зверь? Непонятно… Наверное его кто-то заколдовал.

У.-д. Уши у него чьи? Дети. Заячьи. У.-д. Мордочка чья? Дети. Лисья. У.-д. Лапы чьи? — Дети. Медвежьи. У.-д. Туловище чьё? Дети. Волчье. У.-д. Хвост чей? — Дети. Беличий. У.-д. Голова чья? Дети. Барсучья. У.-д. Рога чьи? Дети. Лосиные. У.-д. Ну вот мы его и расколдовали. Молодцы дети!

Игра «Кто лишний?»

У.-д. Посмотрите внимательно на картинку. Кого не должно быть в лесу?

Дети. Козы, коровы, собаки, овцы, кошки.

У.-д. Почему?

Дети. Потому что они домашние, а в лесу живут только дикие.

Игра «Размести животное»

А теперь давайте разместим всех наших диких животных на панно.

Лося в верхнем левом углу. Зубра в среднем правом углу. Волка во второй ряд посередине. Зайца разместите в правом нижнем углу? И т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год