Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна   
19.10.2016 08:04

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

 

Скачать презентацию

Статья посвящена совместному творческому проекту детей подготовительной группы и педагогов.

В начале октября при знакомстве с темой «Хлеб», были выявлены недостаточные представления у детей о том, как попадает к нам на стол хлеб и хлебобулочные изделия.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наши дети и их родители, жители мегаполиса, в век технического прогресса, привыкли пользоваться готовым продуктом, не задумываясь о его происхождении.

Детей удивило то, что оказывается, до того как попасть в магазин, хлеб проходит длительный путь от поля до прилавка.

У наших воспитанников возникло множество разнообразных вопросов, которые они задавали не только в детском саду, но и в кругу семьи.

Мы решили, что творческий проект является оптимальным условием для удовлетворения детской познавательной активности.

В процессе работы решались следующие задачи:

  • Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб, один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить.
  • Развитие диалогической речи, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, слухо-речевого внимания.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.

В совместных беседах педагогов и детей были определены этапы проведения проекта.

Первоначально было проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром, на котором учитель-дефектолог уточнила, расширила знания детей о хлебе, обращая внимание на речевое общение детей, грамматический строй речи, на умение составлять предложения по картинке.

Следующим этапом было знакомство со злаковыми культурами. С детьми проводилась исследовательская деятельность «Проращивание овса» под руководством воспитателя. Ребята увидели, потрогали зерна, сравнили их между собой.

На этапе проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр уточнялись, дополнялись знания. Обобщался сенсорный опыт за счет привлечения анализаторов: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

Игра «Чудесный мешочек» не вызвала затруднений, но ребята получили удовольствие от игры. Игра «Магазин» вызвала у некоторых трудности, так как у детей с особенностями развития опорно-двигательного аппарата, как правило, частично не сформированы пространственные представления.

Одной из форм работы в рамках проекта была экскурсия на кухню детского сада, где дети увидели, как булочки попадают в полдник к ним на стол.

Дома с родителями дети подбирали картинки, пословицы и поговорки о хлебе.

Самой вкусной частью проекта была практическая деятельность. В группе с воспитателем ребята сами себе готовили угощение из слоеного теста и запекали на кухне.

Дети рассмотрели тесто (кто-то в первый раз) потрогали, потянули его, погладили, посыпали сахаром, свернули и украсили.

Активное участие родители приняли не только в подборе пословиц и поговорок, но и в организации чаепития для детей. Проводились игры, конкурсы, дети рассказывали стихи, загадывали загадки.

Наш проект осуществлялся на занятиях по изобразительной деятельности. А музыкальный досуг «Хлеб всему голова» проводился совместно с педагогом дополнительного образования по ритмике и музыкальным работником, являлся кульминацией нашего проекта.

В ходе реализации проекта мы еще раз поняли, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии наших воспитанников, мощным средством в работе с родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год