Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Дефектология
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

 

Скачать конспект

Задание каждому ребенку предъявляется в зависимости от уровня его развития:

  • подобрать по образцу основные цвета
  • подобрать по образцу разнообразные предметы основных цветов к фону
  • подобрать цвет по слову
  • назвать основные цвета.

2. Закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние птицы».

В зависимости от уровня развития ребенка:

  • найти домашнюю птицу
  • произнести звукоподражание
  • назвать домашних птиц.

3. Учить выделять части целого предмета (показать; назвать).

4. Продолжать знакомить детей с окрасом петуха и цыпленка.

5. Продолжать знакомить с естественными продуктами питания животных.

6. Формировать умение раскрашивать кистью (самостоятельно или приёмом «рука в руке»).

7. Развивать фонематическое восприятие.

8. Воспитывать интерес к художественной литературе.

9. Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

10. Развивать музыкальные способности, подпевать песенки.

Оборудование: большой плоскостной дом, детские рисунки по пройденной лексической теме, звучащие игрушки домашних птиц, вырезанный нераскрашенный петух, реальные зерна для петуха и кость для собаки, таз с водой, куклы в одеждах четырех цветов, пальчиковые краски, кисти.

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Звучит колокольчик, как в Кукольном театре. Учитель-дефектолог произносит знакомые слова: «Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка». Один из детей усаживается за столик на условной сцене. Воспитаннику предлагаются раскраски и карандаши.

Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?» — Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц».

Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?»: учитель – дефектолог незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их).

Основная часть:

Учитель – дефектолог продолжает сказку: «Вот однажды (имя ребенка) нарисовал петуха, а раскрасить его забыл». Ребенок усаживается на место зрителя. Учитель – дефектолог продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом.

Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.

  1. Дети выполняют движения, имитирующие движения петушка, под песенку – потешку: «Кто проснулся рано? Петушок…», подпевая, кто может, слова.
  2. Во дворе петушок встречает собаку. Игра: «Кто что ест?» (дети выбирают что дать собаке, а что петушку. (можно провести игру: «Вот щенок Митрошка…» — дети поднимают ложку и кормят щенка)

Ел щенок Митрошка кашку у окошка,
Уронил Митрошка ложку за окошко.
(Имя ребёнка), лёгок на ножку,
Подними ложку, покорми Митрошку.

Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и учитель – дефектолог спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»).

Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам: «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками.

3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете:

Я красная краска, к вам в гости пришла.
И красную кисточку вам принесла.
Я кисточкой красной раскрашу грибок.
И этого цвета у нас есть платок.

Я синяя краска, к вам в гости пришла.
И синюю кисточку вам принесла.
Я кисточкой синей раскрашу цветок
И тучки — плакучки раскрашу бочок.

Я желтая краска к вам в гости пришла.
И желтую кисточку вам принесла.
Я кисточкой желтой раскрашу лимон
И шарик такого же цвета, как он.

Зеленая краска к вам в гости пришла,
Зеленую кисточку вам принесла.
Я кисточкой этой раскрашу лужок,
Лягушку-квакушку и этот листок.

Вот краски волшебные в гости пришли.
Картинки раскрасить готовы они!

У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей дефектолог показывает предметы цвета этой краски или проводит игру: «Подбери предмет по цвету».)

Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт.

4. Учитель – дефектолог на игрушке петушке: проводит игру: «Покажи где?»

(в зависимости от возможностей ребенка: он показывает или называет части тела петуха). Учитель – дефектолог обращает внимание на окрас частей птицы.

5. Дети по очереди раскрашивают петуха (в зависимости от возможностей: сами находят краску и самостоятельно раскрашивают деталь петуха или соотносят краску и раскрашивают приёмом «рука в руке» с дефектологом; можно рисовать пальчиками).

Заключительная часть:

Учитель–дефектолог узнает у детей: нравится ли им петушок. Еще раз обращает внимание на части и цвет петуха. Раскрашенный Петух отдается детям в группу, предлагаются для раскрашивания заготовки цыплят.

Занятие проводит учитель–дефектолог совместно с музыкальным руководителем (воспитатель вместе с няней помогают детям, как «тьютеры»). Занятие – развлечение можно проводить для всех возрастных групп. В зависимости от состава детей в группе у учителя–дефектолога должно быть несколько вариантов игр по уровню сложности, и педагог может в любой момент закончить игру или даже занятие.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год