Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Дефектология
Автор: Шишова Ольга   
29.09.2016 22:09

Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  • М.Ю Солдатенкова, учитель дефектолог
  • Ю.С. Ненашева, учитель-дефектолог
  • О.С. Шишова, музыкальный руководитель

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики"

Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы).

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.

 

Скачать конспект

Задание каждому ребенку предъявляется в зависимости от уровня его развития:

  • подобрать по образцу основные цвета
  • подобрать по образцу разнообразные предметы основных цветов к фону
  • подобрать цвет по слову
  • назвать основные цвета.

2. Закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние птицы».

В зависимости от уровня развития ребенка:

  • найти домашнюю птицу
  • произнести звукоподражание
  • назвать домашних птиц.

3. Учить выделять части целого предмета (показать; назвать).

4. Продолжать знакомить детей с окрасом петуха и цыпленка.

5. Продолжать знакомить с естественными продуктами питания животных.

6. Формировать умение раскрашивать кистью (самостоятельно или приёмом «рука в руке»).

7. Развивать фонематическое восприятие.

8. Воспитывать интерес к художественной литературе.

9. Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям.

10. Развивать музыкальные способности, подпевать песенки.

Оборудование: большой плоскостной дом, детские рисунки по пройденной лексической теме, звучащие игрушки домашних птиц, вырезанный нераскрашенный петух, реальные зерна для петуха и кость для собаки, таз с водой, куклы в одеждах четырех цветов, пальчиковые краски, кисти.

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Звучит колокольчик, как в Кукольном театре. Учитель-дефектолог произносит знакомые слова: «Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка». Один из детей усаживается за столик на условной сцене. Воспитаннику предлагаются раскраски и карандаши.

Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?» — Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц».

Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?»: учитель – дефектолог незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их).

Основная часть:

Учитель – дефектолог продолжает сказку: «Вот однажды (имя ребенка) нарисовал петуха, а раскрасить его забыл». Ребенок усаживается на место зрителя. Учитель – дефектолог продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом.

Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.

  1. Дети выполняют движения, имитирующие движения петушка, под песенку – потешку: «Кто проснулся рано? Петушок…», подпевая, кто может, слова.
  2. Во дворе петушок встречает собаку. Игра: «Кто что ест?» (дети выбирают что дать собаке, а что петушку. (можно провести игру: «Вот щенок Митрошка…» — дети поднимают ложку и кормят щенка)

Ел щенок Митрошка кашку у окошка,
Уронил Митрошка ложку за окошко.
(Имя ребёнка), лёгок на ножку,
Подними ложку, покорми Митрошку.

Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и учитель – дефектолог спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»).

Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам: «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками.

3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете:

Я красная краска, к вам в гости пришла.
И красную кисточку вам принесла.
Я кисточкой красной раскрашу грибок.
И этого цвета у нас есть платок.

Я синяя краска, к вам в гости пришла.
И синюю кисточку вам принесла.
Я кисточкой синей раскрашу цветок
И тучки — плакучки раскрашу бочок.

Я желтая краска к вам в гости пришла.
И желтую кисточку вам принесла.
Я кисточкой желтой раскрашу лимон
И шарик такого же цвета, как он.

Зеленая краска к вам в гости пришла,
Зеленую кисточку вам принесла.
Я кисточкой этой раскрашу лужок,
Лягушку-квакушку и этот листок.

Вот краски волшебные в гости пришли.
Картинки раскрасить готовы они!

У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей дефектолог показывает предметы цвета этой краски или проводит игру: «Подбери предмет по цвету».)

Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт.

4. Учитель – дефектолог на игрушке петушке: проводит игру: «Покажи где?»

(в зависимости от возможностей ребенка: он показывает или называет части тела петуха). Учитель – дефектолог обращает внимание на окрас частей птицы.

5. Дети по очереди раскрашивают петуха (в зависимости от возможностей: сами находят краску и самостоятельно раскрашивают деталь петуха или соотносят краску и раскрашивают приёмом «рука в руке» с дефектологом; можно рисовать пальчиками).

Заключительная часть:

Учитель–дефектолог узнает у детей: нравится ли им петушок. Еще раз обращает внимание на части и цвет петуха. Раскрашенный Петух отдается детям в группу, предлагаются для раскрашивания заготовки цыплят.

Занятие проводит учитель–дефектолог совместно с музыкальным руководителем (воспитатель вместе с няней помогают детям, как «тьютеры»). Занятие – развлечение можно проводить для всех возрастных групп. В зависимости от состава детей в группе у учителя–дефектолога должно быть несколько вариантов игр по уровню сложности, и педагог может в любой момент закончить игру или даже занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год