Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»
Дефектология
Автор: Шмакова Гульнара Гайсовна   
13.07.2023 09:27

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

Автор-разработчик: Шмакова Гульнара Гайсовна, учитель- дефектолог первой квалификационной категории г. Бердск, 2022

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): кружковый кабинет

Изменения в РППС:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска;
  • видеопроектор;
  • портативная колонка;
  • интерактивная парта;
  • магнитная доска;
  • карта;
  • математическая полянка с цифрами, мини- робот Bee-Bot «Умная пчела;
  • предметные картинки (зайцы с цифрами);
  • детские стульчики, столы;
  • простые карандаши.

Тема: Создание условий для развития познавательной активности у детей с ЗПР по теме «Дикие животные».

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дефектология
Автор: Решетникова Лариса Александровна   
06.06.2023 06:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕФЕКТОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Решетникова Лариса Александровна, учитель-дефектолог, МДОУ д/с «Зернышко» города Балашова Саратовской области

Аннотация. В статье описан опыт работы дефектолога детского сада по применению нейропсихологических игр с дошкольниками с задержкой психического развития.

Ключевые слова: межполушарное взаимодействие, нейропсихология, коррекция.

В настоящее время количество детей с задержкой психического развития растет. С каждым годом меняется структура нарушений, отмечается более выраженный и устойчивый их характер. Задержка психического развития трактуется Л.В. Шиповой как особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующейся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Задержка психического развития — это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций в результате действия неблагоприятных биологических и социальных факторов.

Подробнее...
 
Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Дефектология
Автор: Смоловская И.В., Федосова С.Ю.   
01.06.2023 17:03

Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), мы используем игровые заданий и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия», которые, непосредственно относятся к технологии ТРИЗ.

Основная цель работы с многофункциональным пособием «Круги Луллия» — это освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Круги Луллия используются как игровая технология, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах, для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.

Подробнее...
 
Пропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗ
Дефектология
Автор: Колесникова Ольга Анатольевна Яцюк Валентина Викторовна   
20.05.2023 09:39

Пропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗПропедевтический этап дошкольного образования детей с ОВЗ

  • Колесникова О.А., учитель-дефектолог,
  • Яцюк В.В., воспитатель

«Детский сад №1 «Буратино», Иркутская область, г. Шелехов

Коррекционно — образовательная деятельность с дошкольниками, в условиях группы компенсирующей направленности детского сада, организуется также с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Трудности в создании особых образовательных условий связаны, в первую очередь, с нарушением у детей социального взаимодействия, низким уровнем предсказуемости динамики.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Дефектология
Автор: Альмухаметова Гульнара Валиева   
23.04.2023 18:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ

Альмухаметова Г.В, учитель – дефектолог ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, г. Белебей

В ГБОУ Белебеевская КШ для слабовидящих обучающихся, в рамках преемственности, осуществляется систематическая, планомерная работа в начальной школе, дошкольных группах по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с функциональными расстройствами зрения, посредством применения цифровых технологий — специальных компьютерных программ.

У детей, посещающих учреждение, имеются следующие зрительные нарушения: слабовидение, косоглазие, амблиопия, гиперметропия, астигматизм, миопия, спазм аккомодации, катаракта, частичная атрофия зрительного нерва,.

Подробнее...
 
Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектология
Автор: Филиппова Лилия Николаевна   
03.04.2023 18:07

Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Использование интерактивного пола в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

На современном этапе развития образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции активно внедряются разнообразные инновационные технологии. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа. Мультимедийные технологии находят широкое применение в работе педагогов и дополняют традиционные формы организованной образовательной деятельности. Использование в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога мультимедийных компьютерных технологий делает занятия интересными, современными и разнообразными.

Подробнее...
 
«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Дефектология
Автор: Выханская Ирина   
26.03.2023 19:57

«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

(из опыта работы)

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детски сад «Родничок» г. Надыма»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Зачастую это дети, имеющие сочетанные дефекты в развитии. Не стал исключением МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», где группы комбинированной направленности посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, такие как: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, нарушение слуха. В большинстве случаев — это сочетанные дефекты в развитии.

Подробнее...
 
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Дефектология
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна   
23.03.2023 18:28

Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.

Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.

The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.

Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.

Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.

Подробнее...
 
Использование цветотерапии в работе учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Авдеенко Алла Владимировна   
21.03.2023 08:48

Использование цветотерапии в работе учителя-дефектологаИспользование цветотерапии в работе учителя-дефектолога

Авдеенко Алла Владимировна. учитель-дефектолог

Эмоциональное и физическое благополучие любого ребенка зависит от его окружения. И это не только предметно-развивающая среда, но в первую очередь взрослые, которые сопровождают и обеспечивают развитие малыша. Особенно актуально это для детей с умственной отсталостью, средней и особенно тяжелой. Именно взрослые обязаны создать условия для разностороннего развития ребенка, имеющего в силу состояния здоровья особые образовательные потребности.

Высокие стандарты к обучению и воспитанию детей, предъявляемые ФГОС ДО, нацеливают педагогов на поиск и внедрение в работу новых эффективных методов и технологий. В. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры». В современном мире влияние фотонов цвета различной длины волны на мозг официально признано медициной. Таким образом, цветотерапия представляет собой особую методику, основанную на использовании цвета, которая применяется для развития ребенка и коррекции его психоэмоционального состояния.

Подробнее...
 
Обогащение словаря старших дошкольников
Дефектология
Автор: Литвинова Наталья Васильевна   
04.03.2023 13:23

Обогащение словаря старших дошкольниковОбогащение словаря старших дошкольников

Н.В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Ясненский городской округ Оренбургской области

Цель: Познакомить родителей с приемами, позволяющими обогатить словарь детей, через игровые упражнения.

Задачи:

  • познакомить с символами слов предметов, признаков, действий, синонимов, антонимов.
  • Формировать у родителей умение оказывать помощь ребенку в выборе нужных слов и в развитие словаря.
  • Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

Материал: разрезанные буквы названия команд «Знайки», «Почемучки».

Подробнее...
 
«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»
Дефектология
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна, Рамазанова Наталия Модестовна, Сандркина Мария Валерьевна   
25.02.2023 16:18

«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»«Роль учителя-дефектолога и учителя-логопеда в процессе усвоения детьми с нарушениями слуха временных представлений»

«Я пришел к Вам, я Вас вижу, мне с Вами интересно, я даже Вас понимаю, но чего-то… не хватает. Я тоже хочу услышать пение птиц, шум улицы, веселый смех, Ваш голос. Вы можете мне помочь! Научить меня слышать звуки мира, понимать мою семью и друзей, героев любимых мультфильмов».

Эти мысли буквально можно прочитать по взгляду и движениям ребят, которые приходят в наш детский сад. Эти дети особенные, у них нарушен слух. И мы задались вопросом: как и чем мы можем им помочь? И ответы ищем каждый день. Через общение с ними, занятия, игру.

Так, у нас выстроилась система работы, реализуемая через создание слуховой и речевой среды, подбор эффективных методов и интересных материалов для успешной социализации и компенсации детей с нарушениями слуха, включающая четыре этапа:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год