Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»
Дефектология
Автор: Лабутина Юлия Евгеньевна   
15.08.2019 08:04

Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»Конспект НОД «Рычит, мычит, мяукает»

Цель: диагностика ВПФ у детей с ТНР, интеллектуальной недостаточностью на групповых занятиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря (собака. кошка, свинья, лошадь, корова, коза,, овца, медведь, волк, лиса, белка, лось, ежик, кабан, конура, корзинка, конюшня, дупло, нора, берлога, хвост).
Подробнее...
 
Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»
Дефектология
Автор: Константинова Анна Александровна   
21.06.2019 21:05

Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»

Автор:

Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы

В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.

Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.

Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.

Подробнее...
 
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Дефектология
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна   
21.03.2019 10:44

Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.

Заявка

  • Щербакова Наталья Сергеевна
  • Сорокина Анастасия Александровна

Учителя – логопеды

  • Килина Ирина Юрьевна

педагог-психолог

Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
Дефектология
Автор: Карпова Ольга Николаевна   
13.02.2019 18:14

Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в аказании коррекционно-педегогической помощи детям с ОВЗВзаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ

По этому поводу ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе. Но, однако, присутствуют препятствия для этих взаимоотношений со стороны родителей: нехватка времени, недооценивание степени нарушения ребенка, безграмотность, нежелание нести ответственность за развитие ребенка (перекладывая ее на ДОУ).

Поэтому специалисты должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждым родителем. Каждый специалист на основе индивидуального подхода прибегает к основным формам взаимодействия с родителями.

Подробнее...
 
Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»
Дефектология
Автор: Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна   
05.02.2019 19:43

Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

Подготовили:

  • Кринская Лидия Петровна, учитель-дефектолог, стаж 33 года;
  • Монгуш Надежда Сергеевна, учитель-логопед, стаж 3 года

г. Кызыл, 2019 Республика Тыва Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №24»

Аннотация

В статье приводятся результаты применения тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство», а именно – игрового модуля «Баламетрикс», в педагогической практике работы с детьми с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья в условиях МДОУ «Детский сад №24» города Кызыла за 2017-2018 учебный год.

Новизна применения инновационных технологий стала для учителей серьезным подспорьем в логопедической и дефектологической практике.

Подробнее...
 
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

Подробнее...
 
Заикание у детей
Дефектология
Автор: Медведкова Евгения Васильевна   
29.12.2018 21:45

Заикание у детейЗаикание у детей

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

Подробнее...
 
Значение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольников
Дефектология
Автор: Шилейко Елена Валентиновна   
26.10.2018 18:55

Значение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольниковЗначение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольников

Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее интенсивного формирования их речи и имеет тенденцию к обрастанию стойкими невротическими наслоениями с последующим искажением личностного развития ребёнка.

Система коррекции заикания предполагает использование комплексного воздействия на заикающегося ребёнка, а так же осуществление дифференцированного подхода в развитии, перевоспитании личности и речи заикающегося.

Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, игра на протяжении дошкольного периода становится для ребёнка формой активного творческого отражения окружающей его жизни.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Антипина Алёна Иннокентьевна   
26.10.2018 04:58

Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»

Антипина Алёна Иннокентьевна учитель-дефектолог первая квалификационная категория г. Усть-Илимск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, учителя-дефектологи, учителя начальных классов

Цель: знакомить педагогов с методами и приемами развития памяти у дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

  • раскрыть актуальность развития памяти у дошкольников;
  • особенности развития памяти у дошкольников с ЗПР;
  • представить свой опыт работы по развитию памяти у детей 6-7 лет с ЗПР.

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно отмечать, запоминать, выделять связи, отношения между явлениями. Гармоничное развитие ребенка невозможно без такого важного процесса, как память.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Саргас Надежда Борисовна   
21.10.2018 15:05

Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Фестиваль «Палитра мастер–классов» Направление: «Есть идея!»

Подготовила: Саргас Надежда Борисовна МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» учитель-дефектолог высшая квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 20

«Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:07

Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
  • развивать умения составлять предложения по трём картинкам
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год