Основные направления деятельности учителя-дефектолога |
Дефектология | |||
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна | |||
29.09.2024 23:04 | |||
Основные направления деятельности учителя-дефектолога рекомендации учителя-дефектолога Кто такой учитель-дефектолог? Учитель-дефектолог — это специалист, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. Какие функции выполняет дефектолог?
Во-первых – дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Во-вторых –дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. В-третьих — деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста. Основные направления коррекционной работы с детьми.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
|