Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Основные направления деятельности учителя-дефектолога
Дефектология
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна   
29.09.2024 23:04

Основные направления деятельности учителя-дефектологаОсновные направления деятельности учителя-дефектолога

рекомендации учителя-дефектолога

Кто такой учитель-дефектолог?

Учитель-дефектолог — это специалист, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Какие функции выполняет дефектолог?

 

Скачать буклет

Во-первых – дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых –дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих — деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Основные направления

коррекционной работы с детьми.

  1. Сенсорное и сенсомоторное развитие.
  2. Формирование пространственно – временных отношений.
  3. Умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений).
  4. Нормализация ведущей деятельности возраста.
  5. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
  6. Готовность к восприятию учебного материала.
  7. Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

  • К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
  • Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
  • Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год