Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
Дефектология
Автор: Петина Светлана Владимировна   
20.07.2015 20:12

«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»«Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»

Современные педагогические технологии — это воздействие педагога на ребёнка в ходе коррекционно-образовательного взаимодействия в целях воспитания у него гармонии свободы личностного проявления и социокультурной нормы.

Современные педагогические технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

Технология

  • личностного — ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Информационно-коммуникативные технологии.
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
Дефектология
Автор: Петина Светлана Владимировна   
20.07.2015 20:05

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологийВзаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий

Петина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Звездочка» г. Альметьевска»

Как медиков, так и педагогов и родителей, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. Причина тому – и плохая экология, и несбалан6сированное питание, и информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.

Подробнее...
 
Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
Дефектология
Автор: Филипова Елена Владимировна   
04.07.2015 19:12

Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»

Составитель:

Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

1. Введение

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя рамками того, на что, как эти люди считают, они способны. Вы способны добраться туда, куда может проникнуть ваш разум. Помните, во что вы верите, того вы способны достичь.»
Мери Кей Аш

Рождение ребенка является настоящим счастьем для семьи – она увеличилась на одного человека, и вчерашние парень с девушкой сегодня гордо называются родителями. Вполне естественно желание каждого родителя видеть своего малыша здоровым. Только случается так, что предполагаемое счастье омрачается какой-то достаточно неприятной болезнью. А в результате врачи оглашают свое мнение: инвалидность.

Подробнее...
 
Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
Дефектология
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
29.06.2015 16:07

Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работыВозможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы

учитель-дефектолог высшей категории, г. Москва

Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.

Прибор «Топаз», который позволяет увеличить нужный материал, для того чтобы ребенок с низкой остротой зрения мог его лучше воспринимать.

Подробнее...
 
«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Дефектология
Автор: Грязных Светлана Николаевна   
22.06.2015 13:20

«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Воспитатель I квалификационной категории: Грязных Светлана Николаевна

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.

В последние годы отмечается значительный рост количества

детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.

Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Подробнее...
 
«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
Дефектология
Автор: Чвирова Виорика Николаевна   
16.06.2015 20:48

«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

ПОДГОТОВИЛА: учитель-дефектолог Чвирова Виорика Николаевна

Среди педагогов и родителей все еще бытует мнение, что гиперактивность- это всего лишь поведенческая проблема или просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе дошкольного учреждения излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т.к. синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.

Подробнее...
 
Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
Дефектология
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
01.06.2015 16:09

Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учрежденияхРазвитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях

Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории руководитель структурного подразделения Лекотека г. Москва, детский сад компенсирующего вида № 2356

На протяжении небольшого количества времени постоянно идет изменение контингента наших детей.

А это требует и изменение вариативно-образовательной среды.

Прежде, чем говорить о создание ВРС необходимым вспомнить принципы, на которых выстраивается этот процесс.

Подробнее...
 
ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"
Дефектология
Автор: Вощенко Светлана Петровна   
24.05.2015 17:31

ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией Колобок ищет детейТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"

Цель:

Формирование и накопление активного словарного запаса.

Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь.

Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве.

11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом.

Ход.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)

Давайте послушаем песенку Колобка.

Воспитатель поет (изменяя голос):

Подробнее...
 
Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Дефектология
Автор: Соколова Людмила Викторовна   
24.05.2015 08:48

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

В настоящее время, в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи названной категории детей.

  • Особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом развитии. Одной из наиболее распространенных форм психических нарушений является задержка психического развития. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
Подробнее...
 
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
Дефектология
Автор: Кузнецова Галина Геннадьевна   
30.04.2015 14:27

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.

Кузнецова Галина Геннадьевна учитель –дефектолог МКДОУ «Солнышко» г. Куйбышев, Новосибирская область.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

Подробнее...
 
Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Коннова Н.М.   
24.04.2015 08:04

Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.

Воспитатель: 1 квалификационной категории Коннова Н.М.

МАДОУ «Ивушка г. Балашов

Почти вся патология в детском возрасте обусловлена теми или иными факторами (причинами), которые действовали до начала развития речи. Исключения представляют афазические расстройства, которые в раннем возрасте встречаются редко. Поэтому ребенка с любой формой поражения речевой функции, независимо от того, захватывает поражение центральные механизмы речи (например при алалии), или только периферические (например, при ринолалии) или то и другое сочетаются между собой, ему предстоит овладеть родным языком сначала как средством общения, а затем- как средством мышления. Для этого предстоит пройти сложный путь усвоения языка как системы, в которой все ее составные части и элементы (слова, морфы, фонемы и т.п.) находятся в закономерных отношениях

Коррекционная работа в группах с ФФНР построена на принципах общей и специальной педагогики, но и имеет и свои особенности.

В работе нашего педагогического коллектива логопедической группы МАДОУ «Ивушка» удачно апробирована организационно- ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход) и активизирующий.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 11

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год