Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Саргас Надежда Борисовна   
21.10.2018 15:05

Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Фестиваль «Палитра мастер–классов» Направление: «Есть идея!»

Подготовила: Саргас Надежда Борисовна МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» учитель-дефектолог высшая квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 20

«Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».

Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:07

Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
  • развивать умения составлять предложения по трём картинкам
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 14:02

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • упражнять в употреблении предложных конструкций
  • формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
  • упражнять в согласовании числительных с существительными
  • формировать навык образования относительных прилагательных
  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.

Подробнее...
 
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Дефектология
Автор: Мозолевская Янина Люциановна   
24.07.2018 13:55

Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКППИспользование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП

Автор:

  • Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Чтобы чисто говорить
Надо много нам учить.
Звуки, слоги и слова
Будут литься, как вода.

В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.

Подробнее...
 
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Чернова Алла Андреевна   
02.02.2018 16:47

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола

С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.

Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
Дефектология
Автор: Захарова Валерия Александровна   
29.12.2017 08:15

Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУКоррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ

Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.

Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:

  • единство коррекции и развития;
  • последовательность педагогических и коррекционных действий;
  • комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
  • активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
  • принцип развивающего взаимодействия.
Подробнее...
 
Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Дефектология
Автор: Макарова Светлана Андреевна   
10.12.2017 04:48

Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.

Как показывает практика, результаты традиционной системы коррекционной работы при реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью часто отдалены во времени, поэтому одной из наиболее актуальных задач специальной педагогики является поиск и разработка новых технологий, методов и средств коррекционного воздействия.

Данная работа посвящена исследованию проблемы коррекции речи и моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, актуальность которой подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных дефектологов.

Подробнее...
 
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Евдокимова Мария Викторовна   
15.11.2017 11:46

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Евдокимова М.В. учитель -дефектолог

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

Подробнее...
 
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Дефектология
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна   
28.04.2017 21:09

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.

Авторы:

  • Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
  • Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
  • Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород

По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Подробнее...
 
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Дефектология
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.   
08.02.2017 05:26

Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.

Подготовили:

  • Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
  • Старший воспитатель: Железнякова М.А.

В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.

Подробнее...
 
Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"
Дефектология
Автор: Треничева Оксана Александровна   
29.01.2017 12:07

Педагогическая статья Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группеПедагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"

У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год