Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:20

Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работы учителя-дефектологаОсобенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы

Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Дефектология
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:17

СОЗДАНИЕ СПЕЦИЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

Проблему своеобразия развития детей с глазной патологией и определение средств коррекции при нарушениях зрения освещают в своих работах целый ряд ученых — тифлологов. Это работы: Р.М. Боскис (1975), Т.А. Власовой (1972), Л.С. Волковой (1983), Л.П. Григорьевой (1985), В.З. Денискиной (2001), В.П. Ермакова (1986), А.Г. Литвака (1973), Л.И. Плаксиной (1995), Л.И. Солнцевой (1980), Б.К. Тупоногова (1996), В.А. Феоктистовой (1992). Данные авторы определили тенденции становления психики детей с нарушениями зрения, выделили соотношения общего и частного в закономерностях развития, выявили средства коррекции нарушений. Таким образом, современной наукой накоплен довольно обширный опыт помощи таким детям. Однако проблема приспособления ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде до настоящего времени остается актуальной и значимой.

Нарушения зрения вызывают следующие отклонения во всех видах познавательной деятельности детей: снижается количество получаемой ребенком информации и изменяется ее качество; в области чувственного познания происходит сокращение зрительных ощущений; ограничивается возможность формирования образных представлений; происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов; значительные изменения происходят в физическом развитии: нарушается точность движений, снижается их интенсивность.

Подробнее...
 
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Дефектология
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:11

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯСПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова, учитель-дефектолог. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

В дошкольное отделение лицея каждый год поступают дети, имеющие клинические формы нарушения зрения: косоглазие; амблиопия; астигматизм; аметропия; миопия (близорукость); гиперметропия (дальнозоркость); атрофия зрительного нерва; врожденная катаракта; группы риска по миопии и гиперметропии.

Эти заболевания обуславливают разнообразие вторичных отклонений в развитии психических процессов детей, в их физическом развитии, двигательной сфере, в формировании ориентировки в пространстве, в развитии речи. При этом, бедность зрительной информации нередко отрицательно сказывается и на интеллектуальном развитии, на его социализации. Дети данной категории нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. Поэтому в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения тифлопедагог является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу.

Подробнее...
 
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Голик Светлана Николаевна   
01.04.2016 20:46

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПРДомашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

(все ответы детей записывать без изменений)

Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ
Дефектология
Автор: Харитонова Елена Викторовна   
01.03.2016 22:18

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ

Одной из успешных методик в реабилитации заикающихся детей считается игра. Она является ведущей деятельностью ребёнка. В игре ребёнок учится преодолевать психологические трудности в общении, развивает память, воображение, мышление. Именно в игре формируется умение управлять своим поведением, следовательно, игровая деятельность становится средством воспитания детей, что позволяет использовать её в коррекционной работе с заикающимися детьми.

Если не создать в группе спокойной обстановки, не научить детей играть вместе, правильно общаться друг с другом, не проводить коррекционно-личностных и поведенческих отклонений, то переход к речевой работе будет невозможен. Поэтому основной нашей задачей стало создание дружного детского коллектива.

Подробнее...
 
Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
Дефектология
Автор: Птушкина Галина Анатольевна   
07.01.2016 12:21

Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПРПесочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории. В психолого-педагогической, а также в медицинской литературе используются другие подходы к рассматриваемой категории учащихся: «дети с пониженной обучаемостью» (У. В. Ульенкова), «отстающие в учении» (Н. А. Менчинская), «нервные дети» (А. И. Захаров). Однако критерии, на основании которых выделяются названные группы, не противоречат пониманию природы задержки психического развития. В соответствии с еще одним социально — педагогическим подходом таких детей называют «дети группы риска» (Г. Ф. Кумарина).

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
Дефектология
Автор: Астапенкова Надежда Васильевна   
27.12.2015 10:53

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Подготовила: воспитатель Астапенкова Надежда Васильевна

Цель:

  1. Закрепить знания детей о животном мире.
  2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, обогащать словарный запас, учить правильно строить предложения.
  3. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться красками и кистью.
  4. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал: фонограмма (звуки леса, природы, пение птиц, журчанье ручейка), белый лист бумаги для рисования, краски, кисточки, маски животных, игрушки птиц, насекомых, картонные «деревья», обручи, шнур длиной 4 метра, массажные коврики в виде травы.

Подробнее...
 
Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
Дефектология
Автор: Задорина Марина Николаевна   
08.12.2015 19:24

Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (далее РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации. Проблема коррекционной помощи детям с РАС в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы. В связи с этим возникает необходимость создания условий для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития, реабилитации и интеграции в общество.

Подробнее...
 
Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.
Дефектология
Автор: Петрова Татьяна Ивановна   
26.11.2015 00:40

Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.

(из опыта работы учителя-дефектолога Дмитриевой Н.А. и Петровой Т.И.)

Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это сборник программ обучения и реабилитации детей с выраженной умственной отсталостью, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения города Москвы, которые разработаны АНМЦ «Коррекция и развитие» под руководством Е.Д. Худенко в 2007 году), учитель-дефектолог постоянно находится в ситуации отбора программного содержания, форм и методов, которые оптимально подходили бы уровню возможностей отдельного ребенка или класса.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие"
Дефектология
Автор: Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна,   
10.11.2015 23:30

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Волшебное путешествиеКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие"

Подготовили:

  • Голоухова Ольга Александровна (учитель-дефектолог)
  • Панкова Светлана Васильевна (воспитатель)
  • Завгородняя Татьяна Анатольевна (воспитатель)

Программное содержание:

Подробнее...
 
Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
Дефектология
Автор: Ольшевская Оксана Игоревна   
09.11.2015 09:51

Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Игры с макаронами

Цели:

  1. Организовать совместную деятельность (игровую, учебную).
  2. Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие.
  3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
  4. Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания.
  5. Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.

6)

Оборудование: макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, акварельные краски, пластилин.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год