Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
Дефектология
Автор: Захарова Валерия Александровна   
29.12.2017 08:15

Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУКоррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ

Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.

Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:

  • единство коррекции и развития;
  • последовательность педагогических и коррекционных действий;
  • комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
  • активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
  • принцип развивающего взаимодействия.
Подробнее...
 
Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Дефектология
Автор: Макарова Светлана Андреевна   
10.12.2017 04:48

Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.

Как показывает практика, результаты традиционной системы коррекционной работы при реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью часто отдалены во времени, поэтому одной из наиболее актуальных задач специальной педагогики является поиск и разработка новых технологий, методов и средств коррекционного воздействия.

Данная работа посвящена исследованию проблемы коррекции речи и моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, актуальность которой подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных дефектологов.

Подробнее...
 
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Евдокимова Мария Викторовна   
15.11.2017 11:46

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Евдокимова М.В. учитель -дефектолог

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

Подробнее...
 
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Дефектология
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна   
28.04.2017 21:09

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.

Авторы:

  • Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
  • Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
  • Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород

По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Подробнее...
 
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Дефектология
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.   
08.02.2017 05:26

Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.

Подготовили:

  • Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
  • Старший воспитатель: Железнякова М.А.

В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.

Подробнее...
 
Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"
Дефектология
Автор: Треничева Оксана Александровна   
29.01.2017 12:07

Педагогическая статья Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группеПедагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"

У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:

Подробнее...
 
Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
Дефектология
Автор: Солоцкая Ольга Николаевна   
25.01.2017 04:22

Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.

Речевой материал по теме: «Франция»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

2. Прохлопать слова:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Галина Алексеевна   
30.12.2016 21:06

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»

Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Образовательная область «Познание»

Подробнее...
 
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Дефектология
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
28.12.2016 22:08

Статья Как вовлечь ребенка с РАС в игруСтатья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"

Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Подробнее...
 
Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
Дефектология
Автор: Смирнова Евгения Геннадьевна   
03.11.2016 06:55

Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизмаОрганизация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма

Смирнова Евгения Геннадьевна

Под понятием аутичность (от греч. — «сам») подразумевается наличие у ребенка тяжелых форм нарушения социальных контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко. Это речь и коммуникация, социальное воздействие, эмоциональная сфера. Речевой дефект детей с аутизмом главным образом заключается в нарушении понимания обращенной речи, осознанию смысла, что ведет к резкому отставанию речевого развития, а следовательно, и к социальной отгороженности. Речь аутичных детей насыщена штампами и эхолалиями (неконтролируемый повтор слов). Эхолалии могут соответствоватьпо смыслу ситуации, а могут даже отдаленно не привязываться к ней. Для аутичных детей характерно нарушение самой начальной стадии речевого общения – речевой инициативы.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна   
19.10.2016 08:04

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год