Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Дефектология
Автор: Людмила Владимировна Николаева   
08.05.2014 08:10

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР
Дефектология
Автор: Гущина Юлия Викторовна   
04.05.2014 00:21

Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков  для детей с ОНРЦели:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять название посуды, ее предназначение.
- Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик).
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретами.
- Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук.
- Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.

Подробнее...
 
Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:54

Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет  с ОВЗ (ЗПР)В начале учебного года проводится анкетирование родителей, цель которого выяснить знания родителей об умениях своих детей и заинтересовать взрослых для оказания активной помощи ребятам в овладении новыми навыками.
Примерная анкета для родителей:
Фамилия, имя ребенка.
1.    Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги?
2.    У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?
3.    Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один?
4.    Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.
5.    Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?

Подробнее...
 
Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. "Веселое путешествие в страну знаний"
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:47

Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. Веселое путешествие в страну знанийЗадачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;

Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня  паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;  ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты  (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.

Подробнее...
 
Перспективный план кружок "Пластилиновая сказка" для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 17:55

Перспективный план кружок Пластилиновая сказка для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)Пластилинопластика — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе   этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинопластикой комплексно воздействует на развитие ребёнка:
повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
синхронизируется работа обеих рук;  формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
Дефектология
Автор: Свирина Наталья Николаевна   
30.04.2014 19:24

Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности по теме: «Дикие животные» «Кто живет в лесу?»
для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)
подготовила: воспитатель 1 категории Свирина Н.Н.
Цель:
1. Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги в определенной последовательности.
2. Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения (слева направо).

Подробнее...
 
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»
Дефектология
Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна   
30.04.2014 11:54

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» п.Дубровка, Всеволожский р-н., Ленинградская обл.
Учитель – дефектолог: Мигунова Татьяна Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Образовательные задачи:
1.    Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2.    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
3.    Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Дефектология
Автор: Настасья Тарасова   
29.04.2014 15:44

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУИ.В. Авилова , Н.А. Тарасова
педагоги-психологи  МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад №8 «Солнышко»,
г. Ханты-Мансийск   
С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как показывает практика детям с ОВЗ не подходит общая образовательная программа детского сада. Поэтому педагоги, специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо руководители) и родители сталкиваются с множеством проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ. В связи с этим нами было проведено анкетирование среди педагогов, специалистов и родителей для выявления трудностей, которые они испытывают в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Презентация "Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста"
Дефектология
Автор: Римма Ибрагимова   
27.04.2014 02:56

Презентация Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возрастаПрезентация "Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста"

Детский сад Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Задачи работы студии «Забавные игрушки»
Приобщать детей к мировой культуре.
Формировать эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук.
Совершенствовать речь детей и психические процессы.
Развивать умение анализировать, планировать способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность
Дефектология
Автор: Нещерет Татьяна Юрьевна   
26.04.2014 01:42

Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельностьМодернизация образования на современном этапе смещает акценты с развития личности исполнителя на развитие активной личности, что требует переосмысления не только того, как и чему учить детей, но и того, какое место в этом процессе занимает ребенок, какова его активность.
Одним из перспективных методов, способствующих    решению развитию личности ребенка является метод  проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 

Подробнее...
 
Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
Дефектология
Автор: Вера Дворникова   
23.04.2014 17:13

Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школеФедеральным государственным образовательным стандартом второго поколения установлены требования к реализации основной образовательной программы. Одним из пунктов программы является создание среды, учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования, с использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа [6 c.7].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 11

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год