Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Дефектология
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна   
21.03.2019 10:44

Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.

Заявка

  • Щербакова Наталья Сергеевна
  • Сорокина Анастасия Александровна

Учителя – логопеды

  • Килина Ирина Юрьевна

педагог-психолог

Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

 

Скачать конспект

В связи с реорганизацией учреждения в детском доме увеличилось число воспитанников, имеющих различные интеллектуальные нарушения. В связи с этим значимость психолого-педагогического сопровождения становится важным направлением в работе. Необходимым условием решения данного вопроса является организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в помощи специалистов.

Взаимосвязь и преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающей деятельности. Для этого мы создали модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие воспитанников.

Цель работы: создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения воспитанниками независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности воспитанника.

Совместная коррекционно-развивающая деятельность направлена на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

Нам пришлось долго и упорно искать новые формы и методы, которые разнообразят коррекционно-развивающий процесс. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку материал, заинтересовать его, вызвать желание заниматься? Учитывая индивидуальные особенности наших воспитанников игра – наиболее эффективный метод коррекционно-развивающей деятельности. Игра позволяет решить сразу несколько задач:

  • пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность воспитанников;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты и для заданий в группе.

В своей совместной практике мы начали изучать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – интерактивные папки.

Это такие небольшие самодельные книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными, забавными деталями, в которые помещены материалы на определенную тему. Воспитанник может удобно разложить ее у себя на коленях и за один раз просмотреть все содержимое. Несмотря на кажущуюся простоту, интерактивная папка, с одной стороны, призвана привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

В качестве примера хочется представить одну из таких интерактивных папок «Обитатели морских глубин».

На первой странице воспитанникам предлагается познакомиться с обитателями морских глубин. Перед ними картинка с изображенными на ней морскими обитателями. Иллюстрацию можно использовать для развития плавного длительного выдоха, для этого картинки снабжены подвижной частью, и тренировки ситуативной связной речи.

На обратной стороне папки картотека «Обитатели морских глубин». Воспитанники подробно знакомятся с обитателями подводного мира с целью расширение кругозора и обогащения словарного запаса.

На развороте используем такие игры и упражнения как: «Пословицы и поговорки», «Закончи предложение», «Загадки – отгадки», «Собери целое из частей», «Научись рисовать морского конька», «Викторина «Подводный мир», «Пальчиковые шаги». Данные игры и упражнения способствуют активизации словаря, развитию мышления, воображения.

Следующий разворот знакомит воспитанников с интересными фактами о морском коньке, и предлагается выполнить задание на развитие внимания.

На следующей странице игра-бродилка «Морской конек». Игра проводится с целью обучения воспитанников конструктивному взаимодействию участников игры, соблюдению правил и условий.

При использовании игровых заданий интерактивной папки мы наблюдаем, с каким удовольствием занимаются воспитанники. Помимо образовательных плюсов, интерактивная папка может восприниматься детьми как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.

Создание такой папки может являться и одним из видов совместной деятельности педагога и воспитанника. Воспитанник очень бережно относится к продукту своего творчества и с гордостью рассказывает и показывает его. В процессе такого творчества он становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей воспитанника с интеллектуальными нарушениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год