Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.
Дефектология
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна   
21.03.2019 10:44

Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.

Заявка

  • Щербакова Наталья Сергеевна
  • Сорокина Анастасия Александровна

Учителя – логопеды

  • Килина Ирина Юрьевна

педагог-психолог

Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

 

Скачать конспект

В связи с реорганизацией учреждения в детском доме увеличилось число воспитанников, имеющих различные интеллектуальные нарушения. В связи с этим значимость психолого-педагогического сопровождения становится важным направлением в работе. Необходимым условием решения данного вопроса является организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в помощи специалистов.

Взаимосвязь и преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающей деятельности. Для этого мы создали модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие воспитанников.

Цель работы: создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения воспитанниками независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности воспитанника.

Совместная коррекционно-развивающая деятельность направлена на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

Нам пришлось долго и упорно искать новые формы и методы, которые разнообразят коррекционно-развивающий процесс. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку материал, заинтересовать его, вызвать желание заниматься? Учитывая индивидуальные особенности наших воспитанников игра – наиболее эффективный метод коррекционно-развивающей деятельности. Игра позволяет решить сразу несколько задач:

  • пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность воспитанников;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты и для заданий в группе.

В своей совместной практике мы начали изучать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – интерактивные папки.

Это такие небольшие самодельные книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными, забавными деталями, в которые помещены материалы на определенную тему. Воспитанник может удобно разложить ее у себя на коленях и за один раз просмотреть все содержимое. Несмотря на кажущуюся простоту, интерактивная папка, с одной стороны, призвана привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

В качестве примера хочется представить одну из таких интерактивных папок «Обитатели морских глубин».

На первой странице воспитанникам предлагается познакомиться с обитателями морских глубин. Перед ними картинка с изображенными на ней морскими обитателями. Иллюстрацию можно использовать для развития плавного длительного выдоха, для этого картинки снабжены подвижной частью, и тренировки ситуативной связной речи.

На обратной стороне папки картотека «Обитатели морских глубин». Воспитанники подробно знакомятся с обитателями подводного мира с целью расширение кругозора и обогащения словарного запаса.

На развороте используем такие игры и упражнения как: «Пословицы и поговорки», «Закончи предложение», «Загадки – отгадки», «Собери целое из частей», «Научись рисовать морского конька», «Викторина «Подводный мир», «Пальчиковые шаги». Данные игры и упражнения способствуют активизации словаря, развитию мышления, воображения.

Следующий разворот знакомит воспитанников с интересными фактами о морском коньке, и предлагается выполнить задание на развитие внимания.

На следующей странице игра-бродилка «Морской конек». Игра проводится с целью обучения воспитанников конструктивному взаимодействию участников игры, соблюдению правил и условий.

При использовании игровых заданий интерактивной папки мы наблюдаем, с каким удовольствием занимаются воспитанники. Помимо образовательных плюсов, интерактивная папка может восприниматься детьми как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.

Создание такой папки может являться и одним из видов совместной деятельности педагога и воспитанника. Воспитанник очень бережно относится к продукту своего творчества и с гордостью рассказывает и показывает его. В процессе такого творчества он становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей воспитанника с интеллектуальными нарушениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год