Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»
Дефектология
Автор: Константинова Анна Александровна   
21.06.2019 21:05

Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»

Автор:

Константинова Анна Александровна Логопед-дефектолог ГБОУ Школа №2103 г. Москвы

В современном мире перед родителями открыто много дверей для всестороннего развития ребенка. Но что делать, если ребенок не такой как все? Если с самого раннего детства у ребенка наблюдается отставание в физическом, психическом и речевом развитии, испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Педагоги учебных учреждений используют в своей работе разные технологий, формы, методы, приемы, направленные на коррекцию имеющихся нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность.

Театр – это сказка. Каждая сказка имеет нравственную направленность, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, учится различать добрые и злые мотивы.

Театр в детском саду – это доступная и интересная игра, эмоционально приятная ребенку деятельность и метод коррекции и всестороннего развития ребенка, социальный и коммуникативный пример.

 

Взаимодействуя с детьми и педагогами, ребенок учится согласовывать свои действия относительно других, учиться чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать.

Метод театрализации позволяет решить многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка, комплексно преодолевать проблемы и развивать речь детей.

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Л.С. Выготский.

Цель: повысить регуляцию внимания и согласованность действий, умение воспроизводить полученный опыт детей.

Задачи:

  • Развить устойчивость и переключаемость внимания, её произвольность.
  • Систематизировать знания.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, диалогические и монологические умения.
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребёнка.
  • Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности.
  • Воспитывать толерантное отношение к сверстникам, взрослым, учиться работать самостоятельно и в команде.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к труду и результатам своего труда.
  • Поддерживать стремление к поисковой деятельности и создания образа персонажа, используя речевую интонацию, мимику и пантомиму.

Оборудование: сказки, демонстрационный материал по сказкам, материалы для оформления театральной зоны, костюма (ткань, фетр, глина, канцелярские принадлежности).

Описание проблемы: сложность воспроизведения полученного опыта для положительной социализации.

Методы, методики, технологии, применяемые для реализации проекта: арт-терапия, сказкотерапия, моделирование, индивидуальные и подгрупповые занятия, беседа, экскурсии, игры- драматизации, ИКТ, песочная терапия.

Рабочий план:

  • Изучение литературы.
  • Выбор произведения совместно с детьми.
  • Распределение ролей в зависимости от речевых и умственных способностей детей.
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий на развитие голосового аппарата, музыкально-ритмических движений, мимики и пантомимы.
  • Развитие навыка моделирования при оформление театральной зоны, разработке эскиза костюма, выбор способа и материала его изготовления, создание реквизита (куклы би-ба-бо, персонажи пальчикового театра, маски, элементы фотобутофории).
  • Совместное театрализованное представление.

Ожидаемые результаты:

  • развитие психических процессов, психофизических способностей, речи, творческих способностей;
  • обогащение социального опыта;
  • самостоятельность;
  • решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС;
  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность;
  • проявление устойчивого интереса к любым видам деятельности, воспроизведение полученного опыта в жизни.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год