Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя
Дефектология
Автор: Федюнина Алёна Викторовна, Голобокова Алёна Викторовна   
31.10.2019 17:59

Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателяСистема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи. Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя его. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умственному развитию.

 

Ведущая роль в планировании коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений интеллектуальной деятельности, психических процессов, недоразвитию сенсомоторной сферы и речи, устранению дефектов и пробелов в познавательной деятельности принадлежит учителю-дефектологу, а воспитатели во второй половине дня продолжают работу по развитию когнитивных способностей, речевой деятельности, закреплению умений и навыков, полученных детьми на занятиях с учителем-дефектологом в первой половине дня.

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Воспитатель формирует у детей необходимый уровень знаний по теме недели, во время прогулок, организованной образовательной деятельности. Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Не следует останавливать детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживать инициативу, расширять содержание разговора вопросами, создавать интерес к теме разговора у других детей.

Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. Дефектолог на своих занятиях углубляет словарную работу, формирует у детей лексико-грамматические категории, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.

Совместная деятельность дефектолога и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

  • повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;
  • исключение дублирования воспитателем занятий дефектолога;
  • оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности дефектолога и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Основные виды организации совместной деятельности дефектолога и воспитателя:

  • совместное изучение содержания дошкольной образовательной программы и составление совместного плана работы. Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит дефектолог, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей
  • обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни
  • совместная подготовка к детским праздникам
  • разработка общих рекомендаций для родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год