Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектология
Автор: Хертуева Людмила Борисовна   
01.11.2019 19:44

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

 

Скачать конспект

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель. Систематизировать у детей представления о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах;
  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику;
  • повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять терпение, способность ждать;
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.

Предварительная работа: изготовление бумажных ракет из частей конструктора цилиндра и конуса, беседа о свойствах воздуха.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», игра «Юный археолог», кисточка, кристаллы, песок, карточки-таблицы, мультимедийные средства, цифры с картинками, четвертинки круга из бумаги по числу детей, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки 0,5 мл. по числу детей, бумажные ракеты по числу детей, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглянуло к нам в окна. Наверное, солнце хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное…).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб у всех было прекрасное, хорошее настроение?

-Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнцу и всем, всем на свете. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнцу и гостям).

1. Беседа.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Зачем люди путешествуют?

- На чём можно путешествовать?

-Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в волшебную страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры.

2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с новым словом.

-Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур).

-Что за фигуры на конверте? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур).

Игра «На что похоже?»

-Что у фигур общего, чем они похожи? (у всех нарисованных фигур есть углы и стороны). Они пишут, что один наш общий друг исчез, и в стране «Геометрии» стало очень грустно.

-Как вы думаете, какая фигура исчезла? (Круг).

-Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся.

-Чем мы могли бы помочь фигурам? (отправиться на поиски круга).

-О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?

Экспедиция — такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.

II. Основная часть.

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.

-Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов.

-Какой формы шаги на карте?

-Скажите, а шаги будут одинаковыми? (нет, шаги разные, большие и маленькие)

-Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти? (ребенок считает, все двигаются за ним).

В конверте 1 задание (на ¼ части круга).

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник). Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание (дети выполняют).

4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.

-Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

В конверте 2 задание (на ¼ части круга).

-Следующее задание будем выполнять в парах.

-Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь. Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.

Проверка. Пары меняются и проверяют работу.

- Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.

4. Физминутка. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.

-Дорога была очень трудная, давайте немного отдохнём.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

До пяти считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.

Будем мы считать, колени поднимать.

-Молодцы, очень хорошо. Идём дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

В конверте 3 задание (на ¼ части круга).

- В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас попробуем найти спрятанные волшебные кристаллы.

Игра «Юный археолог». Кисточкой расчищаем песок «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»

- Отлично, вы справились. Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги? (дети шагают).

6. Использование мультимедийных средств. Практическая деятельность. Элементарное экспериментирование, свойства воздуха.

В конверте 4 задание (на ¼ круга).

-Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить, из них целую фигуру. (Получается круг)

-Что бывает круглой формы? (яблоко колесо, руль, солнце и т.д.) Наш круг похож на солнце.

-А какой транспорт может долететь быстрее всех до солнца? (ответы детей).

Загадка. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете).

(Ракету показать на экране, дети рассматривают).

-Правильно этот транспорт быстрее всех. На прошлом занятии мы с вами сделали ракеты.

-Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя…А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка.

-Что в этой бутылке, как вы думаете? (воздух).

-Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (нет)

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (невидимый, прозрачный).

-Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Мы с вами выяснили: воздух не имеет формы, невидимый, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; в ладоши поймать нельзя.

-Как можно с помощью воздуха запустить ракеты? (дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод).

-А теперь попробуйте запустить и отправить ваши ракеты.

(Дети крепят ракеты на горлышко бутылки цилиндром вниз, нажимают на бутылку, ракеты взлетают вверх).

III. Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, вы отлично справились.

-Чему вы сегодня научились?

-Что было самым интересным?

-Что вы сможете рассказать в группе и дома?

-Что оказалось трудным?

-Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?

-Спасибо вам за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год