Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Применение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дефектология
Автор: Белова Наталья Васильевна Рахаева Жанна Васильевна,   
01.02.2023 07:33

Применение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппаратаПрименение дидактической игры «Продолжи ряд» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Рахаева Жанна Васильевна, учитель-дефектолог,
  • Белова Наталья Васильевна, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №122», г.Череповец

Аннотация:

В статье описывается опыт применения вариантов дидактической игры «Продолжи ряд», как средства коррекции и развития процессов восприятия и мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Подробнее...
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)
Дефектология
Автор: Гондарь Елена Алексеевна   
17.01.2023 10:59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ВОСПРИЯТИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР) (6-7 ЛЕТ)

Образовательная область: «Речевое развитие» Планирование составлено на основе тематического планирования к программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко; 64 занятия, 2 раз в неделю

Гондарь Елена Алексеевна Учитель-дефектолог, логопед МБДОУ «Синяя птица» ЯНАО, г. Салехард

Дата Тема занятия Программное содержание Оборудование, дидактические игры и упражнения Методическая литература

19. 09. Гласные звуки Формировать понятие «гласный звук».

Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.

Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память. Аудиозапись различных звуков, маркеры — ухо, рот, маркер гласного звука (красный кружочек), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, флажок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.

Упражнение «Речевые и неречевые звуки».

Упражнение «Гласные звуки».

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Упражнение «Назови первый звук».

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Подробнее...
 
Игры на развитие ВПФ для детей старшего дошкольного возраста
Дефектология
Автор: Крутских Оксана Вячеславовна   
05.01.2023 17:25

Игры на развитие ВПФ для детей старшего дошкольного возрастаИгры на развитие ВПФ для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем.

Я предлагаю Вам совершить познавательное путешествие. Нас ждут необычные места.

Город Размышляй-ка:

Мышление — способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности (толковый словарь С.А. Кузнецова).

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возраста
Дефектология
Автор: Кульчурина Лилия Фанисовна Федорова Светлана Ильгизовна   
21.12.2022 12:41

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возрастаКоррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возраста

Образовательная область «Познание» «Домашние животные».

Цель: закрепление знания детей о понятии «домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением «домашние животные»
  • развивать активную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто так кричит?»
  • продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Подробнее...
 
Факторы успешного воспитания детей с нарушениями в развитии
Дефектология
Автор: О. А. Колесникова В. В. Яцюк   
21.12.2022 08:21

Факторы успешного воспитания детей с нарушениями в развитииФакторы успешного воспитания детей с нарушениями в развитии

  • О. А. Колесникова
  • В. В. Яцюк

МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино», г. Шелехов, Российская Федерация

Аннотация. В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Описан опыт работы, позволяющий повысить эффективность совместной работы.

Ключевые слова: обучающийся с ОВЗ, участники образовательных отношений, воспитание дошкольника.

Подробнее...
 
Мастер-класс дефектолога для педагогов ДОУ «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»
Дефектология
Автор: Янбухтина Ольга Викторовна   
05.12.2022 09:50

Мастер-класс дефектолога для педагогов ДОУ «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»Мастер-класс дефектолога для педагогов ДОУ «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, специалисты.

Цель: знакомить педагогов с методами и приемами развития памяти у дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

  • раскрыть актуальность развития памяти у дошкольников;
  • особенности развития памяти у дошкольников с ОВЗ;
  • представить свой опыт работы по развитию памяти у детей 6-7 лет с ОВЗ.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня тема нашего мастер-класса «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений».

Подробнее...
 
Внедрение технологий и инструментов бережной цифровой образовательной среды в коррекционно – развивающую работу учителя – дефектолога.
Дефектология
Автор: Санникова Елена Владимировна   
10.10.2022 12:50

Внедрение технологий и инструментов бережной цифровой образовательной среды в коррекционно – развивающую работу учителя – дефектолога.Внедрение технологий и инструментов бережной цифровой образовательной среды в коррекционно – развивающую работу учителя – дефектолога.

(опыт работы)

В настоящее время невозможно представить работу педагога без внедрения цифровых технологий. Современный педагог пользуется мобильной связью, компьютером и интернетом, что позволяет улучшить качество получения новой информации, эффективнее выстроить работу с детьми и родителями. Применение цифровых технологий можно условно разделить на следующие подгруппы:

Первая подгруппа это применение цифровых технологий на коррекционных занятиях с детьми с амблиопией и косоглазием, как средства обучения в виде программы MS PowerPoint. Данная форма работы, используется как часть занятия, позволяет более разнообразить подачу нового материала, закрепить пройденный материал, поработать над самоконтролем со всеми детьми, расширить знания через зрительное, слуховое восприятие одновременно.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»
Дефектология
Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна   
16.09.2022 11:54

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» п.Дубровка, Всеволожский р-н., Ленинградская обл.
Учитель – дефектолог: Мигунова Татьяна Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Образовательные задачи:
1.    Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2.    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
3.    Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Дефектология
Автор: Настасья Тарасова   
09.09.2022 15:44

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУИ.В. Авилова , Н.А. Тарасова
педагоги-психологи  МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад №8 «Солнышко»,
г. Ханты-Мансийск   
С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как показывает практика детям с ОВЗ не подходит общая образовательная программа детского сада. Поэтому педагоги, специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо руководители) и родители сталкиваются с множеством проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ. В связи с этим нами было проведено анкетирование среди педагогов, специалистов и родителей для выявления трудностей, которые они испытывают в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Дефектология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
29.06.2022 14:30

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

Подробнее...
 
Коррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развития
Дефектология
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна   
30.05.2022 00:01

Коррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развитияКоррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна

Успешное решение задач коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было определено речевое нарушение, от степени его тяжести и начала коррекционных занятий.

Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств. В коррекционной работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год