Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Применение игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Дефектология
Автор: Шардакова Наталья Владимировна   
03.03.2020 08:39

Применение игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиПрименение игровых приемов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Развитие лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи – одна из важных задач коррекционного обучения и воспитания, которая решается не только в процессе речевого общения с окружающими, но и путем использования различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.

Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования лексики и грамматики у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Дидактические игры закрепляют словарь, изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
Дефектология
Автор: Богданова Анжела Васильевна   
29.02.2020 13:56

Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».

Данная методическая разработка рассчитана для занятий с дошкольниками с использованием песка. Занятия с песком особо актуальны для детей с ОВЗ, тк игры и занятия с песком -это мягкий, экологичный способ воздействия на ребенка. Любая игра в песочнице -это естественная потребность ребенка, с помощью игр и занятий можно обыграть любую ситуацию в песке. Именно на песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во времени, по разным странам и планетам, обыгрывать различные дидактические темы. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но мы реально строим, создаем и проживаем. Например, используя фигурки, совместно с ребенком, мы можем обыграть на песке и построить ферму, чтоб ребенок лучше усвоил тему: «Домашние животные», можем построить лес и обыграть тему: «Дикие животные», построить различный ландшафт и дороги и обыграть тему «Транспорт» и др. темы.

Подробнее...
 
Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми.
Дефектология
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна Чурилова Елена Владимировна   
08.02.2020 18:48

Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми.Мультфильм как один из эффективных способов в коррекционной работе с детьми.

  • Абакарова Нюрсият Дагировна- педагог-психолог
  • Чурилова Елена Владимировна, -учитель-логопед

Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.

К сожалению, в современном мире, мультфильм чаще используется взрослыми, как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Большую часть свободного времени ребёнок проводит перед экраном телевизора, монитором компьютера, наслаждаясь обществом любимых мультипликационных героев. Но из-за того, что восприятие окружающего мира ребёнком дошкольного возраста несовершенно, он не можем самостоятельно, без участия взрослого, осмыслить и до конца понять сюжет мультфильма, пережитые во время просмотра эмоции и чувства. Дети копируют поведение и манеру разговора мультипликационных персонажей, но, к сожалению, стихийный просмотр зачастую приводит к тому, что ребёнок практически не пользуется активной речью, снижается качество общения.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям
Дефектология
Автор: Курицина Снежана Степановна, Шестакова Наталья Сергеевна   
23.01.2020 22:50

Коррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиямКоррекционная работа по обучению детей с расстройствами аутистического спектра предметно — игровым действиям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» г. Северодвинск

  • Шестакова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог,
  • Курицина Снежана Степановна, воспитатель

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. Подобные патологии в последнее время довольно часто диагностируются у детей.

Подробнее...
 
Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
Дефектология
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
03.01.2020 22:18

Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.

Очень важно не рассматривать ребенка отдельно от семьи и ее положения. Этот выведенный опытным путем принцип должен соблюдаться всеми специалистами, работающими с данной категорией детей. Практическая ценность и эффективность рекомендаций, учитывающих семью как единый организм, возрастает в несколько раз. Комплекс проводимых мероприятий должен быть в идеале направлен на восстановление способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Степень участия специалистов в этих мероприятиях может быть очень разной: начиная от информационной поддержки, заканчивая организацией и сопровождением участия семьи в конкретных запланированных мероприятиях. Это прежде всего зависит от тяжести положения семьи.

Очень важно на приеме предусмотреть время, для того чтобы дать человеку, пришедшему на консультацию, возможность выговориться. И конечно, консультация всегда носит поддерживающий характер, а не только информационный или юридический. В начале работы специалисту важно понимать, кто приходит на консультацию, и в зависимости от особенностей родителя (опекуна) или от его состояния строится беседа. Для этого специалист старается оценить человека, пришедшего на прием. Это может быть родитель, который:

  • находится на одной из стадий горевания (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие);
  • является «уцелевшим», т.е. тем, кто пережил/переживает катастрофу и связанный с ней стресс и готов «бороться» за ребенка; — некомпетентен в проблематике;
  • компетентен в проблематике избыточно (что может помешать установлению взаимопонимания и налаживанию взаимодействия);
  • готов вам поверить и сделать все, что будет рекомендовано;
  • не готов вас услышать и т.д.
Подробнее...
 
Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Дефектология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
26.12.2019 14:30

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

Подробнее...
 
«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
Дефектология
Автор: Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.   
26.12.2019 14:19

«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»«Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»

Материал подготовила учитель-логопед Кувшинова Е.Ю. и учитель-дефектолог Сидоренко Т. В.

Здоровье ребенка основной показатель не только физических и личностных характеристик, но и социального окружения, условий воспитания и образования. Поэтому актуальна проблема организации социального партнерства в образовательном и воспитательном процессе детского сада с семьей.

Включать семью в образовательный процесс детского сада необходимо, так как родители несут ответственность за воспитание ребенка, им необходимо осознавать свою роль в воспитании и развитии ребенка, а также, у них появляется возможность адекватно оценить психофизическое развитие своего ребенка, то есть правильно воспринимать его. А тем более ребенка с речевой патологией и психическими особенностями.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дефектология
Автор: Степанова Марина Юрьевна   
23.12.2019 22:38

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель-логопед, дефектолог Степанова М.Ю.

Автономное образовательное учреждение Детский сад №6 «Звездочка» «Центр развития ребенка»

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым в наши дни ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детей с ОВЗ не может быть решена без практического использования психологических и социально-психологических знаний в системе специального образования. Качественно иное, в сравнении с предшествующими институтами социализации атмосфера обучения в дошкольных учреждениях, складывается из совокупности умственной, эмоциональной и физической нагрузок. Предъявленных новыми усложненными требованиями не только к психофизической конституции ребенка с РАС или его интеллектуальными возможностями, но и к целостной личности и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Поэтому вопрос социализации и адаптации вышел сегодня на ведущее место.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
Дефектология
Автор: Якубова Елена Николаевна   
10.11.2019 12:29

Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игрКоррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр

Задержка психического развития (ЗПР) — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка [3, с. 32].

В практике работы с детьми с ЗПР более широко используется классификация К. С. Лебединской, разработанная на основе этиопатогенетического подхода: задержка психического развития конституционального происхождения; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрально-органического происхождения.

В отличие от клинической классификации психолого-педагогическую классификацию, предполагающую деление детей на какие-либо группы, построить трудно в связи с тем, что категория детей с ЗПР по степени выраженности отставания в развитии и индивидуальным проявлениям в психолого-педагогическом плане очень неоднородна. Общим для всех является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста [7, с. 207].

Подробнее...
 
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектология
Автор: Хертуева Людмила Борисовна   
01.11.2019 19:44

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

Подробнее...
 
Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя
Дефектология
Автор: Федюнина Алёна Викторовна, Голобокова Алёна Викторовна   
31.10.2019 17:59

Система взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателяСистема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи. Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя его. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умственному развитию.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 15

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год