Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»
Дефектология
Автор: Шмакова Гульнара Гайсовна   
13.07.2023 09:27

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

Автор-разработчик: Шмакова Гульнара Гайсовна, учитель- дефектолог первой квалификационной категории г. Бердск, 2022

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): кружковый кабинет

Изменения в РППС:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска;
  • видеопроектор;
  • портативная колонка;
  • интерактивная парта;
  • магнитная доска;
  • карта;
  • математическая полянка с цифрами, мини- робот Bee-Bot «Умная пчела;
  • предметные картинки (зайцы с цифрами);
  • детские стульчики, столы;
  • простые карандаши.

Тема: Создание условий для развития познавательной активности у детей с ЗПР по теме «Дикие животные».

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Закреплять представления детей по теме «Дикие животные».
  2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь; стимулировать развитие познавательной активности.
  3. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов относительно себя, в умении ориентироваться на листе бумаги.
  4. Продолжать формировать элементарные математические представления (прямой и обратный счет, находить «Цифры- соседи», состав числа в пределах 5, выполнять элементарные математические операции).
  5. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно — двигательную координацию детей.

Предварительная работа:

Беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Дикие животные».

Мотивационный этап:

Дети с педагогом входят в кабинет.

  • Доброе утро, ребята.
  • Посмотрите на доску (работа с интерактивной доской). Что вы видите? (Ответы детей) Правильно лес и ферма.
  • Посмотрите, появились животные. Скажите, пожалуйста, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
  • Предлагаю помочь животным попасть обратно туда, откуда они пришли.

(Кто это? Куда мы его отправим?) Животные: лошадь, лиса, корова, медведь.

  • А как вы думаете, почему медведь не идет в лес? Мне кажется, он хочет что- то нам сказать (включается аудиосообщение).
  • Медведица потеряла своего детеныша. А как называют детеныша медведицы? (Ответы детей)
  • Он пошел играть с лесными друзьями и заблудился. Поможем медведице найти медвежонка? Согласны? (ответы детей)

Основной этап

  • Медведица прислала схему, которая поможет нам с вами найти медвежонка. Педагог с детьми рассматривают схему.
  • Наша с вами задача: пройти по схеме, выполнить задания и найти медвежонка.

Педагог раздает детям карандаши и листы бумаги в клетку.

  • Ребята, найдите на своих листах точку и поставьте на нее карандаш. Начинаем путь: 3 клетки вправо.
  • Итак, к кому мы пойдем сначала? (Ответы детей) (Белка)
  • Продолжаем: 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
  • К кому мы оправимся потом? (Ответы детей) (Заяц)
  • Итак, ребята, посмотрите глазами вправо, влево. (глазодвигательные упражнения). Кто-нибудь нашел белку? (Ответы детей)

Педагог с детьми подходит к интерактивному столу

  • А вот задание и игры от белки.
  • Какое сейчас время года? (Ответы детей)
  • Осенью идет дождик. Ваша задача двумя руками одновременно собрать капельки дождя.
  • Игры «Найди пару», «Найди, кто лишний».
  • Ребята, а какое время года наступит после осени?
  • Медведи уже готовятся к зимней спячке. А кто из животных зимой еще спит? (Ответы детей).
  • С белкой мы поиграли. Мы нашли там медвежонка? (Ответы детей)
  • А вот и полянка с зайцами. Зайчата разбежались по полянке. Задание для всех: Расставьте зайцев по порядку, от 1 до 10. Посчитаем, а теперь в обратном порядке.

Педагог раздает каждому ребенку карточку с заданием «Найди соседей».

  • Ребята, задание мы выполнили, а медвежонка- то нашли? (Ответы детей)
  • Давайте подумаем, куда бы он мог пойти? (ответы детей)
  • Медведи очень любят мед, может он пошел искать его.
  • Кто делает мед?
  • Посмотрите, вы видите пчелу?

Педагог с детьми подходит к игровому полю с мини-роботом Bee – Bot.

  • Ребята, пчела не может сосчитать, сколько банок меда удалось собрать на зиму. Поможем пчеле? (Ответы детей)
  • Обратите внимание, на поле пример 3+2= Дети проговаривают арифметическое действие и проверяют свой ответ с опорой на наглядный материал – счетных палочек.
  • Ребята, вы видите на поле цифру 5?
  • Как можно до нее добраться? Сколько шагов нужно сделать вперед? В какую сторону повернуть? (Ответы детей)

Таким образом, дети самостоятельно при поддержке взрослого программируют пчелу на цифру 5.

  • Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался? (Ответы детей) Под цифрой 5 картинка с медвежонком.

Заключительный этап (рефлексивный)

  • Молодцы, ребята! Мы нашли медвежонка. Как мама обрадуется, что ее детеныш нашелся. Надеюсь, он усвоил урок, что нельзя ходить в незнакомое место одному без взрослых. (Прослушивание аудиозаписи с благодарственными словами от медведицы)
  • Кого мы сегодня встретили?
  • Какие задания выполняли?
  • Что вызвало у вас затруднения?
  • Какое задание больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

На протяжении всего занятия сохранялся достаточный уровень работоспособности, интерес к выполнению математических заданий (дети считали в прямом и обратном порядке, находили «Соседей чисел», работали над составом числа). Решались задачи по развитию познавательных процессов у детей, развитию мелкой моторики рук. Дети учились ориентироваться в пространстве, на плоскости, закрепляли знания о домашних и диких животных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год