Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

 

Скачать презентацию

В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления, изменениями качеств психики. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.

Направления коррекционной работы кинезиологические авторские пособия- тренажеры

  • «Фортепиано»
  • «Шнурочки»
  • «Рамки»
  • «Выложи узор»
  • «Тучка»

Цель и задачи пособий

  • Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
  • Развитие мелкой моторики,
  • Развитие высших психических функций,
  • Развитие речевой активности,
  • Развитие пространственных представлений,
  • Развитие мышления ребенка и тактильных ощущения.

Рекомендации при использовании кинезиологических упражнений:

  • Доброжелательная обстановка;
  • Системность;
  • Усложнение и наращивание темпа заданий;
  • Точность выполнения движений и приемов;
  • Включение всех пяти пальцев каждой руки;
  • Использование движений на сжатие, растяжение, расслабление мышц;

Применение упражнений в НОД и в совместной деятельности.

Варианты выполнения заданий

  • Шагать пальчиками по лесенкам;
  • Поочередно касаться подушечками пальцев условных значков
  • Симметрично обводить и выкладывать узоры, цифры, буквы
  • Зеркально обводить узоры
  • Скручивать ленточки двумя руками
  • Заплетать косичку
  • Имитировать игру на фортепиано
  • Застегивать и расстёгивать пуговицы и молнии
  • Симметрично обводить указательным пальцем горизонтальную восьмерку
  • Усложнения в работе с пособиями
  • Ускорение темпа выполнения
  • Выполнение с легко прикушенным языком или закрытыми глазами
  • Подключение движений глаз и языка к движениям рук
  • Подключение дыхательных упражнений

Благодарим за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год