Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)
Дефектология
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
17.05.2021 22:47

Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)

Цель: мотивационная готовность к школьному обучению.

Задачи:

  • Вызвать интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности, умению общаться со взрослым, вселять уверенность в правильности своих высказываний.
  • Учить детей системно мыслить с помощью работы по морфологической таблице
  • Упражнять детей в составлении новых слов по набору первых звуков.
  • Упражнять детей в отождествлении себя с выбранным образом, используя прием «Аналогии»

Ход занятия:

  • Упражнение «Запомни слова»

Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/

Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

 

земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

«Раз, два, три, четыре, пять

Можем все мы помечтать

Время пусть летит вперед

За секунды, очень быстро

В будущее приведет.

Раз-два-три

Быть по-нашему вели!»

  • Упражнение «Вопросы из будущего»

Работа с помощью морфологического анализа. «Строим школу будущего».

- «Строить» будем по плану:

1. Каким будет здание по форме?

-Из какого материала?

-Каким оно будет по цвету?

-Каким будет по размеру?

-Каким оно будет по характеру?

-Будет ли вокруг здания участок?

-Каким он будет?

Будут ли в здании кабинеты и классы?

-Как они будут расположены?

-Кто руководить будет школой? Каким будет кабинет?

2 На чем будете добираться в школу?

3 Есть ли у вас друзья?

4. Что будете есть?

  • Игра «Составь слово по первым звукам»

Запас каких продуктов необходим на кухне в школе?

МЯСО- (Мыши, Якорь, Собака, Овес)

ВОДА- (Волк, Одеяло, Дом, Апельсин)

МАСЛО- (Мох, Аист, Санки, Леска, Огород)

КРУПА – (Кит, Рисунок, Урок, Пол, Арбуз)

ОВОЩИ – (Обруч, Варежка, Омлет, Щетка, Игла)

МУКА- (Машина, Улитка, Кастрюля, Арбуз)

5. Чем будете заниматься?

-Кто будет руководить обучением в школе?

-Чему вы хотите научиться в школе?

-Какие специалисты нужны?

  • Игра "Дополни предложение"

Запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше.

Школа.

Школа будущего

Придумываем школу будущего

Мы придумываем школу будущего

Мы придумываем школу будущего на занятии.

Мы придумываем школу будущего и фантазируем

Мы придумываем школу будущего и фантазируем с большим интересом.

Мы на занятии придумываем школу будущего и фантазируем с большим интересом.

6. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить.

  • Сказка «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»

- В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость. Увидел Звездную страну и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакости покоя. И задумал Он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветерком и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» — поинтересовались звездочки. «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены, жадничать, жаловаться, даже драться» — учил со знанием дела Пакость. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше.

А Пакость не унимался.

- Эй, громадина, — крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась…Смотри скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость все не унимался.

Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла.

И тут многие звездочки подхватили идею Пакостя. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки друг у друга, критиковать друг друга, вспоминать все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Астра. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать?» — думала Астра. «Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать. Астра стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают — ликовала обрадованная Астра. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Астра заговорила с крошечной звездочкой Ютой. — Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно. И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом.

Идею Астры подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она? (Выслушиваются ответы ребят.)

Да, история эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

А чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни? (Выслушиваются ответы ребят.)

Сказка учит помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела, что бывают в жизни такие ситуации когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации, а порой не торопиться что-то менять, учит терпимее относиться друг к другу и еще многому другому.

7. Пора возвращаться домой

  • Мы теперь хотим домой,

Быть хотим сами собой,

Лишь скажите: “Раз, два, три,

Быть по-моему вели! ”

  • -Давайте на память о том, кто «строил» нашу школу, оставим автограф –свои фотографии.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год