Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»
Дефектология
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна   
26.03.2024 19:01

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Количество детей: 6 человек (подгруппа)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: коррекционно-развивающее

 

Цель:

  • развитие и коррекция познавательных способностей детей с ЗПР.

Задачи:

  • Совершенствовать крупную и мелкую моторику.
  • Развивать внимание, мышление, эмоционально-выразительные движения.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботься о ней.

Оборудование и материалы: тканевый конструктор, программно-аппаратный комплекс «Стабиломер», световой стол (2 шт.), шаблоны рыб на каждого ребенка, музыка моря, разноцветные камни, пайетки, бусины, ракушки, ленточки, пуговицы.

Организационно-мотивационная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, все мы встали на лужок, сделали кружок.

Круг приветствия «Я рад тебя видеть»

Учитель-дефектолог: Мы друг другу подарили доброту и улыбку с помощью волшебного платочка! Посмотрите, какого он сегодня цвета? Что бывает голубого цвета?

-ответы детей

Активизация внимания.

Учитель-дефектолог: Ребята, я приглашаю вас в подводное плавание! На чем мы можем опуститься под воду?

-ответы детей

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети разводят широко руки)

Море очень глубоко. (Приседают)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Пожимают плечами)

В подводную лодку садимся скорей

Вперед к приключеньям навстречу смелей!

Основная часть

Дети садятся на стульчики.

Комплекс «Свободные движения» на стабилотренажере.

Воспитатель: Ребята, вот мы опустились на морское дно! Сколько морских обитателей в иллюминатор увидели! Предлагаю тоже превратиться в рыбок и вместе с ними поплавать.

Дети с помощью тканевого конструктора «превращаются» в рыбок.

Этюд «Резвятся рыбки».

Учитель-дефектолог: Внимание! Рыбки красного цвета, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки. Синие рыбки, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки.

Сколько красных рыбок? Сколько синих? Каких рыбок больше? Каких рыбок меньше?

Игра «Посчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть рыбки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются?

-ответы детей

Воспитатель: Выберите себе две разные по цвету рыбки: одну большую, а другую маленькую.

Игра «Какая рыбка больше»

Дети сравниваютрыбок методом наложения. И сортируют по размеру.

Учитель-дефектолог: Вы здорово справились! Но нам пора возвращаться в группу!

Ритуал возвращения в группу

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир морской мы не забудем!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в нашей группе! Кого мы видели под водой? Предлагаю сделать самим красивых рыбок.

Продуктивная деятельность.

Дети выкладывают узоры из разноцветных камней, паейток, бусинок на шаблонах.

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки. Предлагаю на память вместе с ними сфотографироваться.

Учитель-дефектологделает несколько снимков детей с их работами.

Рефлексия

Учитель-дефектолог: Замечательные получились фотографии! А вам сегодня занятие понравилось? Что понравилось больше всего? Что было самое трудное? Что самое интересное?

-Ответы детей

Детям раздаются наклейки-рыбки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год