Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие» |
Дефектология | |||
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна | |||
26.03.2024 19:01 | |||
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Морское путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» Городской округ Павловский Посад Московской области ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРПУС №1 Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Архипова И.А.? учитель -дефектолог Кудрявцева О.В. Павловский Посад 2024 Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Количество детей: 6 человек (подгруппа) Форма организации: групповая, индивидуальная. Тип занятия: коррекционно-развивающее
Цель:
Задачи:
Оборудование и материалы: тканевый конструктор, программно-аппаратный комплекс «Стабиломер», световой стол (2 шт.), шаблоны рыб на каждого ребенка, музыка моря, разноцветные камни, пайетки, бусины, ракушки, ленточки, пуговицы. Организационно-мотивационная часть. Учитель-дефектолог: Ребята, все мы встали на лужок, сделали кружок. Круг приветствия «Я рад тебя видеть» Учитель-дефектолог: Мы друг другу подарили доброту и улыбку с помощью волшебного платочка! Посмотрите, какого он сегодня цвета? Что бывает голубого цвета? -ответы детей Активизация внимания. Учитель-дефектолог: Ребята, я приглашаю вас в подводное плавание! На чем мы можем опуститься под воду? -ответы детей Физкультминутка «Море» Море очень широко, (Дети разводят широко руки) Море очень глубоко. (Приседают) Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка») А вот воду пить нельзя. (Пожимают плечами) В подводную лодку садимся скорей Вперед к приключеньям навстречу смелей! Основная часть Дети садятся на стульчики. Комплекс «Свободные движения» на стабилотренажере. Воспитатель: Ребята, вот мы опустились на морское дно! Сколько морских обитателей в иллюминатор увидели! Предлагаю тоже превратиться в рыбок и вместе с ними поплавать. Дети с помощью тканевого конструктора «превращаются» в рыбок. Этюд «Резвятся рыбки». Учитель-дефектолог: Внимание! Рыбки красного цвета, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки. Синие рыбки, подплывайте к ладошке, подровняйте ножки. Сколько красных рыбок? Сколько синих? Каких рыбок больше? Каких рыбок меньше? Игра «Посчитай-ка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть рыбки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? -ответы детей Воспитатель: Выберите себе две разные по цвету рыбки: одну большую, а другую маленькую. Игра «Какая рыбка больше» Дети сравниваютрыбок методом наложения. И сортируют по размеру. Учитель-дефектолог: Вы здорово справились! Но нам пора возвращаться в группу! Ритуал возвращения в группу Если мы глаза закроем И подсматривать не будем, В детский садик мы вернемся, Мир морской мы не забудем! Воспитатель: Вот, ребята, мы и в нашей группе! Кого мы видели под водой? Предлагаю сделать самим красивых рыбок. Продуктивная деятельность. Дети выкладывают узоры из разноцветных камней, паейток, бусинок на шаблонах. Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки. Предлагаю на память вместе с ними сфотографироваться. Учитель-дефектологделает несколько снимков детей с их работами. Рефлексия Учитель-дефектолог: Замечательные получились фотографии! А вам сегодня занятие понравилось? Что понравилось больше всего? Что было самое трудное? Что самое интересное? -Ответы детей Детям раздаются наклейки-рыбки.
|