Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Дефектология
Автор: Евдокимова Мария Викторовна   
15.11.2017 11:46

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Евдокимова М.В. учитель -дефектолог

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

 

Скачать презентацию

Эмоциональная незрелость ведет к эмоциональной поверхности контактов (слабое переживание и сочувствие к собеседнику)

Расторможенность психических процессов ведет к импульсивному поведению (крик, ссоры, драки)

Быстрое закрепление аффективных реакций и повторение вне реальных конфликтов.

В целях приоритетного направления развития общения дошкольников с ЗПР, следует считать комплекс коммуникативных и речевых игр, объединённых общим названием «Школа юных волшебников»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам игровых технологий

Задачи:

Повышение потребности общения со сверстниками и взрослыми

Развитие способности к самоконтролю

Развитие способности к эмпатии

Повышение культуры вербального и невербального взаимодействия

Обогащение запаса знаний об окружающем

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению

«Волшебные очки»

Цель: научить быть внимательным друг к другу, говорить

комплименты. (перед началом игры педагог объясняет, что надев «волшебные очки», дети будут видеть в своих товарищах только хорошее, дети с большим удовольствием делятся комплиментами).

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игра «Телефон»

Имитируя диалог на заданную тему «Как пригласить друга на День рождения» или «Как договориться о встречи»

Игры-ситуации

«У тебя не получается застегнуть пуговицу, попроси товарища помочь тебе» или «Тебе хочется поиграть в игрушку, в которую играет другой ребёнок, попробуй найти выход из сложившейся ситуации»

Игры на развитие речевых навыков

«Превращалки»

Цель: научить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. (дети с помощью «волшебной палочки» превращают большие предметы в маленькие, отрабатывая при этом навык образования слов)

Игры на развитие речевых навыков

«Наоборот»

Цель: научить образовывать слова с противоположным значением. (вооружившись волшебной палочкой и представив себя волшебником, дети без труда обогащают свой словарный запас)

Игры на развитие невербального общения

Дети, рассматривая сюжетные изображения различных чувств, подробно беседуя с педагогом, высказывая собственное мнение о разных эмоциях, в дальнейшем без труда могут показать с помощью мимики и жестов, а также угадать эмоции играющего.

Игры на развитие невербального общения

«Угадай, кто ты?»

Игра тренирует внимание, развивает выразительность движений, расширяет кругозор. (Ведущий, надев на голову весёлый ободок с карточкой (не видя и не зная кто он) пытается догадаться, внимательно наблюдая за другими игроками, которые с помощью движений показывают Кто? или Что? он)

Анализируя опыт использования игр и упражнений из цикла «Школа юных волшебников» можно сделать вывод о том, что дети стали общаться, взаимодействовать с друг другом, овладевая при этом новыми для них способами общения.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год