Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Варламова Александра Сергеевна   
07.02.2025 20:39

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.

Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС), задержкой психического развития (далее-ЗПР) и является важным направлением в развитии детей с особыми образовательными потребностями. В рамках работы учителя-дефектолога занятия лепкой становятся универсальным средством для развития различных аспектов: моторики, сенсорики, креативности, а также социального взаимодействия.

Во-первых, занятия лепкой значительно способствуют развитию мелкой моторики рук. У детей с ЗПР часто наблюдается недостаточная координация движений, что затрудняет выполнение простых бытовых задач, а в процессе лепки дети получают замечательную возможность тренировать пальцы и обе руки. Формирование и моделирование различных фигур требует активного применения пальцевых движений, что положительно влияет на моторику и способствует развитию навыков письма.

 

Во-вторых, лепка является важным инструментом для развития сенсорного восприятия. Работая с различными материалами (глина, пластилин, тесто) дети учатся различать текстуры, формы и температуры. Это особенно актуально для детей с РАС, у которых могут наблюдаться нарушения сенсорной обработки. Лепка предоставляет возможность исследовать и экспериментировать, что позволяет наладить связь с окружающим миром.

Кроме того, занятия лепкой развивают креативные способности и помогают в самовыражении. Дети с РАС и ЗПР часто испытывают трудности в вербальном общении. Лепка становится альтернативным способом коммуникации, позволяя им визуализировать свои идеи и эмоции. Создавая фигуры, дети с особыми образовательными потребностями могут показать свои переживания, что способствует их эмоциональному развитию и саморегуляции.

Работа в малых группах способствует социализации детей с особыми образовательными потребностями. Лепка позволяет им учиться взаимодействовать друг с другом: делиться материалами, обсуждать идеи и совместно решать задачи. Это особенно важно для детей с РАС, которым необходимы возможности для практики социальных навыков в безопасной и поддерживающей обстановке.

Чтобы занятия лепкой были эффективными, учитель-дефектолог должен учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. Важно создавать обстановку, способствующую свободе творчества и экспериментирования, что повысит мотивацию детей. Использование разнообразных материалов, форматов и техник поможет сделать занятия более увлекательными и оригинальными.

В заключение, формирование навыков лепки из различных материалов является важным направлением работы учителя-дефектолога с детьми с РАС и ЗПР. Занятия лепкой развивают моторику, сенсорику, креативность и коммуникацию, что в конечном итоге способствует более гармоничному развитию детей и их успешной интеграции в общество.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год