Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Варламова Александра Сергеевна   
07.02.2025 20:39

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.

Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС), задержкой психического развития (далее-ЗПР) и является важным направлением в развитии детей с особыми образовательными потребностями. В рамках работы учителя-дефектолога занятия лепкой становятся универсальным средством для развития различных аспектов: моторики, сенсорики, креативности, а также социального взаимодействия.

Во-первых, занятия лепкой значительно способствуют развитию мелкой моторики рук. У детей с ЗПР часто наблюдается недостаточная координация движений, что затрудняет выполнение простых бытовых задач, а в процессе лепки дети получают замечательную возможность тренировать пальцы и обе руки. Формирование и моделирование различных фигур требует активного применения пальцевых движений, что положительно влияет на моторику и способствует развитию навыков письма.

 

Во-вторых, лепка является важным инструментом для развития сенсорного восприятия. Работая с различными материалами (глина, пластилин, тесто) дети учатся различать текстуры, формы и температуры. Это особенно актуально для детей с РАС, у которых могут наблюдаться нарушения сенсорной обработки. Лепка предоставляет возможность исследовать и экспериментировать, что позволяет наладить связь с окружающим миром.

Кроме того, занятия лепкой развивают креативные способности и помогают в самовыражении. Дети с РАС и ЗПР часто испытывают трудности в вербальном общении. Лепка становится альтернативным способом коммуникации, позволяя им визуализировать свои идеи и эмоции. Создавая фигуры, дети с особыми образовательными потребностями могут показать свои переживания, что способствует их эмоциональному развитию и саморегуляции.

Работа в малых группах способствует социализации детей с особыми образовательными потребностями. Лепка позволяет им учиться взаимодействовать друг с другом: делиться материалами, обсуждать идеи и совместно решать задачи. Это особенно важно для детей с РАС, которым необходимы возможности для практики социальных навыков в безопасной и поддерживающей обстановке.

Чтобы занятия лепкой были эффективными, учитель-дефектолог должен учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. Важно создавать обстановку, способствующую свободе творчества и экспериментирования, что повысит мотивацию детей. Использование разнообразных материалов, форматов и техник поможет сделать занятия более увлекательными и оригинальными.

В заключение, формирование навыков лепки из различных материалов является важным направлением работы учителя-дефектолога с детьми с РАС и ЗПР. Занятия лепкой развивают моторику, сенсорику, креативность и коммуникацию, что в конечном итоге способствует более гармоничному развитию детей и их успешной интеграции в общество.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год