Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук» |
Дефектология | |||
Автор: Ванян Рима Александровна | |||
06.02.2025 09:01 | |||
Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук» Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.
При организации образовательного процесса необходимо соблюдать следующие принципы; Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, выслушиванию, ощупыванию, опробованиюит. д. Специалисту под силу помочь особенного ребенка увидеть всю красоту и многообразие окружающегомира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно запоминать, дифференцировать. Сенсорное развитие наиболее успешноеосуществляется при специальной организации процесса воспитания и обучения. Цель: сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата. Задачи:
Описание: Фартук изготовлен изразноцветной ткани с яркими разноцветными элементами. Состоит из двух частей и большого количества деталей. Это способствует изучению детьми цвета, формы, фактуры предмета. Он многофункционален. Подходит как для индивидуальной, так и для групповой игры. Может быть использован как самостоятельное пособие, так и как элемент занятия. Фартук способствует не только сенсорно-моторному развитию. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, липучку, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, убрать на место. Фартук помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно добавлять или убирать различные элементы. Игровые приемы с сенсорным фартуком. Знакомство и закрепление понятий «право», «лево». «Дифференциация по цвету» Ребенку предлагается прицепить на первую ленту зеленые прищепки, на вторую красные, на третью синие. «Дифференциация по размеру» Ребенку предлагается разложить фигуры поразмеру в большой карман — большие, а маленькие –в маленький. Показать маленькие и большие детали. Наполнить карманы гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. «Разноцветные прищепки» Предложить ребенку прицепить прищепки на ленту. Прицепить правой или левойрукой. Прицепляя прищепки чередовать по цвету. Прицепить 1,2, 3, 4, 5 прищепок и посчитать их. Список литературы
Vanyan Rima Aleksandrovna MBDOU “Detsky sad 110”
|