Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Дефектология
Автор: Ванян Рима Александровна   
06.02.2025 09:01

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»

Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com

Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

 

При организации образовательного процесса необходимо соблюдать следующие принципы;

Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, выслушиванию, ощупыванию, опробованиюит. д. Специалисту под силу помочь особенного ребенка увидеть всю красоту и многообразие окружающегомира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно запоминать, дифференцировать.

Сенсорное развитие наиболее успешноеосуществляется при специальной организации процесса воспитания и обучения.

Цель: сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

  1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком, установление зрительного и вербального контакта.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Развитие тактильной чувствительности.
  6. Развитие навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Описание:

Фартук изготовлен изразноцветной ткани с яркими разноцветными элементами. Состоит из двух частей и большого количества деталей. Это способствует изучению детьми цвета, формы, фактуры предмета. Он многофункционален. Подходит как для индивидуальной, так и для групповой игры. Может быть использован как самостоятельное пособие, так и как элемент занятия. Фартук способствует не только сенсорно-моторному развитию. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, липучку, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, убрать на место. Фартук помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно добавлять или убирать различные элементы.

Игровые приемы с сенсорным фартуком.

Знакомство и закрепление понятий «право», «лево».

«Дифференциация по цвету»

Ребенку предлагается прицепить на первую ленту зеленые прищепки, на вторую красные, на третью синие.

«Дифференциация по размеру»

Ребенку предлагается разложить фигуры поразмеру в большой карман — большие, а маленькие –в маленький.

Показать маленькие и большие детали.

Наполнить карманы гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые.

«Разноцветные прищепки»

Предложить ребенку прицепить прищепки на ленту.

Прицепить правой или левойрукой.

Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

Прицепить 1,2, 3, 4, 5 прищепок и посчитать их.

Список литературы

  1. Э. ДжинАйрес” Ребенок и сенсорная интеграция” Теревинф 2009
  2. А.В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ” Воронеж2006

Vanyan Rima Aleksandrovna MBDOU “Detsky sad 110”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год