Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»
Дефектология
Автор: Ванян Рима Александровна   
06.02.2025 09:01

Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»Дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ «Сенсорный фартук»

Ванян Рима Александровна Учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №110 Город Рязань, 9537354508r@gmail. com

Аннотация: В данной статье рассматривается способы применения дидактических игр в процессе работы как специалистов, так и воспитателей, для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья часто страдают нарушением мелкой моторики, создание такой пособии даст нам возможность решать как раз несколько видов задачи, ребенок в процессе игровой деятельности получает эмоциональное удовлетворение, такие игры способствуют на развитие психические функции. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Т.к. В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

 

При организации образовательного процесса необходимо соблюдать следующие принципы;

Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, выслушиванию, ощупыванию, опробованиюит. д. Специалисту под силу помочь особенного ребенка увидеть всю красоту и многообразие окружающегомира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно запоминать, дифференцировать.

Сенсорное развитие наиболее успешноеосуществляется при специальной организации процесса воспитания и обучения.

Цель: сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

  1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком, установление зрительного и вербального контакта.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Развитие тактильной чувствительности.
  6. Развитие навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Описание:

Фартук изготовлен изразноцветной ткани с яркими разноцветными элементами. Состоит из двух частей и большого количества деталей. Это способствует изучению детьми цвета, формы, фактуры предмета. Он многофункционален. Подходит как для индивидуальной, так и для групповой игры. Может быть использован как самостоятельное пособие, так и как элемент занятия. Фартук способствует не только сенсорно-моторному развитию. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, липучку, достать предмет из определенного кармашка, прикрепить его, убрать на место. Фартук помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно добавлять или убирать различные элементы.

Игровые приемы с сенсорным фартуком.

Знакомство и закрепление понятий «право», «лево».

«Дифференциация по цвету»

Ребенку предлагается прицепить на первую ленту зеленые прищепки, на вторую красные, на третью синие.

«Дифференциация по размеру»

Ребенку предлагается разложить фигуры поразмеру в большой карман — большие, а маленькие –в маленький.

Показать маленькие и большие детали.

Наполнить карманы гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые.

«Разноцветные прищепки»

Предложить ребенку прицепить прищепки на ленту.

Прицепить правой или левойрукой.

Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

Прицепить 1,2, 3, 4, 5 прищепок и посчитать их.

Список литературы

  1. Э. ДжинАйрес” Ребенок и сенсорная интеграция” Теревинф 2009
  2. А.В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ” Воронеж2006

Vanyan Rima Aleksandrovna MBDOU “Detsky sad 110”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год