Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
24.12.2017 02:35 |
Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» (ГБОУ Школа 1034) Здание по адресу г. Москва, ул. Братеевская, д.10, к.2.
Составила: Учитель – дефектолог Рикунова Л.П
Умственные и речевые предпосылки успешного овладения счетными операциями и математическими представлениями для детей с нарушением зрения.
Формирование математических понятий во многом зависит от того, на какой ступени чувственного познания находится ребёнок. Чем более точными и разнообразными являются представления детей о временных, пространственных и количественных отношениях реальных предметов, тем легче у них будет осуществляться переход от представлений к математическим понятиям.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.
|
22.12.2017 00:00 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
- Цыбизова М.К. Воспитатель
Цель и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
- Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
- Формировать реалистические представления о труде людей.
- Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать мышление, активизировать внимание, память.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна
|
21.12.2017 23:47 |
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Предварительная работа.
Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.
Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Краснова Виктория Степановна
|
14.12.2017 03:17 |
Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
Малыши с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого ребенка очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни. Все нарушения зрения делятся на функциональные и органические. Самые легкие из известных нарушений – функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и пр. Если меры принимаются своевременно, то есть шанс на исправление такого состояния. Органические нарушения – патологии структуры глаза и других частей зрительной системы. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр. К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др. Они могут приводить к остаточному зрению, слабовидению, слепоте.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белякова Елена Николаевна
|
11.12.2017 01:00 |
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории Департамент образования города Москвы
Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
Мышление – опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. На протяжении дошкольного возраста генезис мышления идет в двух направлениях: развиваются формы мышления и мыслительные операции.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна
|
21.11.2017 03:18 |
Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
«Художественная речь открывает ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И. Чуковский
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
- снижение интереса к чтению художественной литературы;
- пассивность детей в познавательной деятельности (ориентация на готовые задания);
- глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
20.11.2017 22:43 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?
Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях.
Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить — результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
22.10.2017 12:54 |
Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
Материал подготовила: Шулакова Ольга Ивановна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 24 года.
Зрительная информация составляет от 80 до 90% от всей информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека. Поражение зрительного анализатора препятствует восприятию и переработки информационных сигналов от окружающего мира. Зрение является важнейшим источником информации об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Мусатова Елена Васильевна
|
18.10.2017 03:20 |
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка
В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.
В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
15.09.2017 18:03 |
Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
Знакомство с изобразительным искусством
Познакомить с жанром живописи — натюрморт
- Организация выставки репродукций картин.
- Рассказ взрослого.
- Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
- Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
- Игра «Разложи картины по настроению».
- Игра «Что лишнее».
- Разложи репродукции по жанрам».
- Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.
|
05.06.2017 11:12 |
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
- Воспитатель: Стрелкова Н.В.
- Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы
Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Коррекционные задачи:
- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
- развитие зрительного внимания, мышления.
Игровой материал:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 16 |
|
|