Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»
Нарушение зрения у детей
Автор: А. М. Наймушина И. С. Попцова   
25.05.2022 21:21

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»

Составили: воспитатели старшей группы №1 «Золотой ключик»

  • А. М. Наймушина
  • И. С. Попцова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» п. Ува, 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п Пункт паспорта Содержание

  1. Вид и название проекта познавательно-оздоровительный, среднесрочный, интегративный проект «Школа зорких глазок»»
  2. Состав проектной группы Воспитатели, родители (законные представители), дети старшей группы
  3. Руководитель проекта Воспитатели А.М. Наймушина, И.С. Попцова
  4. Идея проекта В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.
  5. Цель и задачи проекта Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна   
19.05.2022 20:15

Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.

Подготовила:

Воспитатель: Варенцова Елена Вячеславовна

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского, Санкт- Петербурга».

Использованные технологии: здоровьесберегающие, развивающие игры.

Цель:

Закрепить навык конструирования объекта и охарактеризовать его.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Егорова Евгения Борисовна   
29.04.2022 06:07

ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Е.Б. Егорова ГБОУ «СК НШ-детский сад №144» г.Дзержинск, Нижегородская обл.

Аннотация. В статье рассматривается специфика организации деятельности по познавательному развитию через дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Автор показывает содержание работы по данному направлению.

Ключевые слова: дидактическая игра, принципы, особенности ребёнка, геометрические фигуры, нарушение зрения, организация деятельности.

Подробнее...
 
Совместный проект «Я говорю!»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна   
14.04.2022 11:34

Совместный проект «Я говорю!»Совместный проект «Я говорю!»

со специалистами: воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

(долгосрочный)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики

Музыкальный руководитель Бобылева Д.С.

1 слайд

Я, Бобылева Дарья Сергеевна, музыкальный руководитель коррекционных групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, а также детей с зпр.

Подробнее...
 
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дедушева Евгения Александровна   
11.04.2022 14:03

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Представленный комплекс гимнастики для глаз “Весёлая неделька” поможет Вашим деткам не только запомнить дни недели, но и поспособствует профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данный комплекс можно использовать дома, как самостоятельные гимнастическо-профилактические интересное и весёлое мероприятие, а также на занятиях в рамках физкультминутки.

"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"

* Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
* В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

* Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

* В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Подробнее...
 
Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности
Нарушение зрения у детей
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна   
22.03.2022 16:34

Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленностиОсобенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности

Разработка «Педагогическая статья для сайта «Дошкольник. ru»

В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от уровня его психофизиологического развития и состояния здоровья. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает оказание своевременной квалифицированной помощи и коррекции нарушений развития, предусматривает целостный подход к организации коррекционно-развивающей работы педагогов.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска на данный момент посещают 45 воспитанников с различными нарушениями зрения и сопутствующими проблемами развития. Для детей с нарушениями зрения помимо основных проблем характерны вторичные отклонения в развитии — медлительность, малая психическая активность, истощаемость процессов внимания, памяти, неразвитость и инфантильность эмоционально-волевой сферы, отсутствие полноценных навыков общения и самостоятельной игровой деятельности. Эти нарушения особо заметны у детей с органическим поражением нервной системы, которых немало среди воспитанников групп компенсирующей направленности.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Гимнастика для глаз»
Нарушение зрения у детей
Автор: Федорова Ирина Николаевна   
18.02.2022 16:27

Конспект занятия «Гимнастика для глаз»Конспект занятия «Гимнастика для глаз»

Цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни;
  • обеспечение психологического комфорта в коллективе.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Я хочу загадать вам загадку. Хотите послушать?

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Нарушение зрения у детей
Автор: Герасимова Галина Анатольевна   
14.02.2022 19:48

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдо-мнемотехники) Герасимова Г. А., учитель-дефектолог (тифлопедагог) 15. 04. 2020г

Цель: развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.
  3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
  4. Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.

Оздоровительные задачи:

Подробнее...
 
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна   
30.01.2022 16:16

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»

Министерство Образования и Науки РБ Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 143 «Золотая рыбка»

Подготовительная к школе группа № 6 Учитель- тифлопедагог: Бурштейн Л.В. 2022

Цель: научить приемам сбора информации об предмете окружающего мира из разных источников, показать уникальные возможности мышления детей.

Задачи:

  • Развивать зрительное восприятие детей, скорость переработки информации, целостность восприятие окружающего мира;
  • Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Развивать аналитическое и ассоциативное мышление;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, речь;
  • Учить находить самостоятельно источники информации о любом предмете окружения;
  • Развивать ораторские качества, учить доказывать, мотивировать свой выбор.

Нагрузки: Кирилл №3, Дари №3, Соня, Алла, Руслан №5

Подробнее...
 
Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»
Нарушение зрения у детей
Автор: Демина Алина Алексеевна   
02.12.2021 19:03

Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретая опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Благодаря материалам программного комплекса «Мате+» дети, играя, познают и развивают математические способности, такие как: «Количество и счет», «Пространство и форма» и т.д. Важно стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей всех детей.

Представляем вашему вниманию одну из любимых игр нашей группы «Тканевый мешочек». Т.к. нарушение зрения обедняет зрительный опыт и затрудняет развитие моторной сферы, считаем, что данная игра является наиболее доступной, на этапе знакомства с комплексом, для наших детей. В мешочек для тактильных игр можно спрятать различные предметы, а затем определять их на ощупь, не прибегая к использованию зрительного анализатора. Также в мешочке можно искать предметы по заданным свойствам (круглый, с углами и тд.), определять количество. Знакомство с игрой начинается с помощью взрослого. Педагог, используя разные методы и приемы игровой деятельности, вовлекает детей в процесс познания, обучения.

Подробнее...
 
«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кононенко Нина Валерьевна Черепенникова Марина Владимировна   
30.11.2021 22:01

«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»

«Глаза человека произвольно и непроизвольно фиксируют те элементы объекта, которые несут или могут нести нужные и полезные сведения. Чем больше нужных сведений содержится в элементе, тем больше на нем останавливаются глаза». (А. Л. Ябрус)

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и через восприятия.

Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств (это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств).

Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. В зависимости от того, какой орган чувств принимает преимущественное участие в восприятии, различают зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое восприятие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год