Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: А. М. Наймушина И. С. Попцова
|
25.05.2022 21:21 |
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»
Составили: воспитатели старшей группы №1 «Золотой ключик»
- А. М. Наймушина
- И. С. Попцова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» п. Ува, 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п Пункт паспорта Содержание
- Вид и название проекта познавательно-оздоровительный, среднесрочный, интегративный проект «Школа зорких глазок»»
- Состав проектной группы Воспитатели, родители (законные представители), дети старшей группы
- Руководитель проекта Воспитатели А.М. Наймушина, И.С. Попцова
- Идея проекта В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.
- Цель и задачи проекта Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна
|
19.05.2022 20:15 |
Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Подготовила:
Воспитатель: Варенцова Елена Вячеславовна
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского, Санкт- Петербурга».
Использованные технологии: здоровьесберегающие, развивающие игры.
Цель:
Закрепить навык конструирования объекта и охарактеризовать его.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Егорова Евгения Борисовна
|
29.04.2022 06:07 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Е.Б. Егорова ГБОУ «СК НШ-детский сад №144» г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Аннотация. В статье рассматривается специфика организации деятельности по познавательному развитию через дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Автор показывает содержание работы по данному направлению.
Ключевые слова: дидактическая игра, принципы, особенности ребёнка, геометрические фигуры, нарушение зрения, организация деятельности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бобылева Дарья Сергеевна
|
14.04.2022 11:34 |
Совместный проект «Я говорю!»
со специалистами: воспитатель, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
(долгосрочный)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики
Музыкальный руководитель Бобылева Д.С.
1 слайд
Я, Бобылева Дарья Сергеевна, музыкальный руководитель коррекционных групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, а также детей с зпр.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Дедушева Евгения Александровна
|
11.04.2022 14:03 |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»
Представленный комплекс гимнастики для глаз “Весёлая неделька” поможет Вашим деткам не только запомнить дни недели, но и поспособствует профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данный комплекс можно использовать дома, как самостоятельные гимнастическо-профилактические интересное и весёлое мероприятие, а также на занятиях в рамках физкультминутки.
"ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА"
* Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. * В понедельник, как проснутся Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
* Во вторник часики глаза Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
* В среду в жмурки мы играем Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна
|
22.03.2022 16:34 |
Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности
Разработка «Педагогическая статья для сайта «Дошкольник. ru»
В настоящее время особое внимание уделяется созданию условий для полноценного развития каждого ребенка, независимо от уровня его психофизиологического развития и состояния здоровья. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает оказание своевременной квалифицированной помощи и коррекции нарушений развития, предусматривает целостный подход к организации коррекционно-развивающей работы педагогов.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска на данный момент посещают 45 воспитанников с различными нарушениями зрения и сопутствующими проблемами развития. Для детей с нарушениями зрения помимо основных проблем характерны вторичные отклонения в развитии — медлительность, малая психическая активность, истощаемость процессов внимания, памяти, неразвитость и инфантильность эмоционально-волевой сферы, отсутствие полноценных навыков общения и самостоятельной игровой деятельности. Эти нарушения особо заметны у детей с органическим поражением нервной системы, которых немало среди воспитанников групп компенсирующей направленности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Федорова Ирина Николаевна
|
18.02.2022 16:27 |
Конспект занятия «Гимнастика для глаз»
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни;
- обеспечение психологического комфорта в коллективе.
Ход.
Воспитатель: Ребята! Я хочу загадать вам загадку. Хотите послушать?
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Герасимова Галина Анатольевна
|
14.02.2022 19:48 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдо-мнемотехники) Герасимова Г. А., учитель-дефектолог (тифлопедагог) 15. 04. 2020г
Цель: развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.
- Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
- Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.
Оздоровительные задачи:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна
|
30.01.2022 16:16 |
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЕ «Огуречик — молодечик»
Министерство Образования и Науки РБ Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 143 «Золотая рыбка»
Подготовительная к школе группа № 6 Учитель- тифлопедагог: Бурштейн Л.В. 2022
Цель: научить приемам сбора информации об предмете окружающего мира из разных источников, показать уникальные возможности мышления детей.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие детей, скорость переработки информации, целостность восприятие окружающего мира;
- Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Развивать аналитическое и ассоциативное мышление;
- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;
- Учить находить самостоятельно источники информации о любом предмете окружения;
- Развивать ораторские качества, учить доказывать, мотивировать свой выбор.
Нагрузки: Кирилл №3, Дари №3, Соня, Алла, Руслан №5
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Демина Алина Алексеевна
|
02.12.2021 19:03 |
Использование программного комплекса «Мате+» с детьми с нарушением зрения. «Учимся играя»
Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретая опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Благодаря материалам программного комплекса «Мате+» дети, играя, познают и развивают математические способности, такие как: «Количество и счет», «Пространство и форма» и т.д. Важно стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей всех детей.
Представляем вашему вниманию одну из любимых игр нашей группы «Тканевый мешочек». Т.к. нарушение зрения обедняет зрительный опыт и затрудняет развитие моторной сферы, считаем, что данная игра является наиболее доступной, на этапе знакомства с комплексом, для наших детей. В мешочек для тактильных игр можно спрятать различные предметы, а затем определять их на ощупь, не прибегая к использованию зрительного анализатора. Также в мешочке можно искать предметы по заданным свойствам (круглый, с углами и тд.), определять количество. Знакомство с игрой начинается с помощью взрослого. Педагог, используя разные методы и приемы игровой деятельности, вовлекает детей в процесс познания, обучения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кононенко Нина Валерьевна Черепенникова Марина Владимировна
|
30.11.2021 22:01 |
«Роль воспитателя и логопеда в создании педагогических условий в развитии у детей зрительного восприятия»
«Глаза человека произвольно и непроизвольно фиксируют те элементы объекта, которые несут или могут нести нужные и полезные сведения. Чем больше нужных сведений содержится в элементе, тем больше на нем останавливаются глаза». (А. Л. Ябрус)
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним мы получаем не только через ощущения, но и через восприятия.
Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств (это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств).
Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. В зависимости от того, какой орган чувств принимает преимущественное участие в восприятии, различают зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое восприятие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 16 |
|
|