Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Нарушение зрения у детей
Автор: Герасимова Галина Анатольевна   
14.02.2022 19:48

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Клетка в гости к нам пришла…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдо-мнемотехники) Герасимова Г. А., учитель-дефектолог (тифлопедагог) 15. 04. 2020г

Цель: развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.
  3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
  4. Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.

Оздоровительные задачи:

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать музыку

Использовать здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика для глаз (снятие напряжения с глаз)
  • Гимнастика для кистей рук и пальцев (разминка пальцев перед выполнением графического задания)
  • Дыхательная гимнастика
  • Самомассаж ушей
  • Двигательные упражнения (снятие напряжения с мышц спины и шеи)
  • Смена двигательной активности

Оборудование:

Презентация к занятию.

Телевизор.

Большой фланелеграф, с рядами и столбиками клеток.

Красный и зеленый квадраты для дыхательной гимнастики.

Мнемотаблицы для индивидуальной работы детей.

Листы с изображением и букв в перекрытом контуре.

Зрительные стимулы для зрительной гимнастики.

Цветные квадратики для рефлексии.

Мешочки с цифрами для определения на ощупь.

Карточки с цифрами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет, здороваются.

Тифлопедагог:

Давайте настроимся на работу. Выбросьте из головы кричалки, шумелки, пыхтелки, дразнилки (имитирует выбрасывание из головы).

Настройка на деятельность (синектика).

Тифлопедагог:

«Положите левую руку на грудь и посмотрите на зеленый квадрат (показывает на стене большой зеленый квадрат) сделайте глубокий вдох, а потом посмотрите на красный квадрат (показывает на стене большой красный квадрат) сделайте глубокий выдох. Еще раз вдыхаем спокойный зеленый цвет, а выдыхаем возбуждающий красный.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

2. Основная часть

Тифлопедагог:

Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Послушайте песню.

Слайд №1 Заставка (включает песню «Учат в школе», дети слушают один куплет).

Тифлопедагог:

Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (В песне поется о школе, о том чему учат в школе …).

Слайд№2

Тифлопедагог:

А вы хотите пойти в школу и стать учениками? (Да, хотим).

Тифлопедагог:

Ребята! Посмотрите!

Слай№ 3

Сегодня в гости к вам пришла Клеточка из школьной тетради. Она предлагает поиграть в интересные игры, которые помогут вам успешно учиться в школе. Поиграем? (да!)

Слайд№4.

Тифлопедагог:

Посмотрите, что это такое, как вы думаете? (Клеточное поле).

Тифлопедагог:

Правильно, молодцы!

Слайд № 5.

Тифлопедагог:

Вспомните, как расположены клетки на клеточном поле. (Слева направо – в ряд).

Слайд № 6.

Тифлопедагог: А на этом клеточном поле? (Дети: Сверху вниз – в столбик).

Тифлопедагог:

Совершенно верно.

Подойдите к большому фланелеграфу (на фланелеграфе расположены в рядах и столбиках квадраты с изображением клетки, на обратной стороне которых написаны названия игр).

Клеточка спрятала игры в рядах и столбиках этого клеточного поля. Сосчитайте, сколько здесь рядов и столбиков.

Дети считают и отвечают. (Четыре ряда и четыре столбика).

Тифлопедагог:

Адрес первой игры: второй ряд, третий столбик. Найдите ее. (Дети находят).

Тифлопедагог (переворачивает обратной стороной квадратик с клеткой и называет игру). Игра называется «Запомни и повтори». Присаживайтесь за столы.

Тифлопедагог:

Перед тем, как начать играть, давайте оденем «думающую шапочку» и сделаем массаж ушей, чтобы быть внимательными и хорошо все запоминать (педагог и дети имитируют одевание шапочки и делают массаж ушей).

Тифлопедагог:

Ребята, а что вы знаете про школу? (идут в школу 1 сентября, в школу ходят дети учиться, у них есть портфели, их учит учитель……)

Тифлопедагог:

Давайте попробуем с помощью таблицы рассказать о школе. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд № 7. В каждой клетке этой таблицы находится картинка, которая поможет вам рассказать о школе. Сначала расскажу я, а вы запоминайте. (Тифлопедагог рассказывает по таблице о школе, дети смотрят и запоминают).

Цифра 7- в семь лет дети идут в школу

Линейка – она нужна в школе.

Цифра 1 – Дети идут в школу 1 сентября.

Портфель – он нужен для учебников и т.п.

Буква Ш- слово «школа» начинается с нее.

Буква О- осенью начинается учебный год.

Книга- дети в школе читают книги.

Прямоугольник – портфель, пенал и книга прямоугольной формы.

Звонок – уроки начинаются после звонка.

Тифлопедагог:

Посмотрите внимательно на таблицу, запомните знаки в клеточках и нарисуйте их у себя на листочках в пустой таблице. Раз, два, три, запомни и повтори! Дети запоминают и рисуют знаки у себя на листочках в пустой таблице.

Слайд № 8. Заставка

Тифлопедагог:

Давайте проверим. Слайд – на проверку задания № 9 (повтор слайда № 7).

А теперь, глядя на свою таблицу, попробуйте вы рассказать о школе (дети рассказывают, опираясь зрительно на картинки).

Слайд № 10. Заставка

Тифлопедагог:

Молодцы. Чтобы снять напряжение с глаз, клеточка предлагает вам сделать зрительную гимнастику (дети берут в руки зрительные стимулы, с которыми выполняют зрительную гимнастику).

Мы с клеточкой играем, напряжение с глаз снимаем

Клеточки играют, глазки их догоняют.

Глазки кверху поднимаю, клеточку там наблюдаю

Глазки вниз я опущу, клеточку там отыщу.

Глазки вправо отведу – клеточку я там найду.

Глазки влево отведу – на соседа посмотрю.

Я за клеточкой слежу,

По кругу глазками вожу.

Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.

Тифлопедагог:

Продолжаем играть? (да).

Подойдите к фланелеграфу. Давайте посмотрим, какую еще игру приготовила для нас клеточка. Ее адрес: четвертый ряд второй столбик. Найдите ее.

Дети находят квадратик с клеточкой.

Тифлопедагог:

Называется она «Определи на ощупь». Возьмите по мешочку и присядьте за столы.

Клеточка предлагает вам определить на ощупь, какие цифры спрятались в мешочках. Пощупайте мешочки, определите цифру, найдите карточку с такой же цифрой и покажите ее (карточки лежат на подносе).

Дети выполняют задание.

Тифлопедагог:

Проверяем. Достаньте из мешочка и сравните с цифрой на карточке. У всех одинаковые цифры?

Тифлопедагог:

Предлагаю сделать разминку (дети выполняют упражнения для снятия напряжения с мышц спины и шеи, одновременно произносят слова).

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинки.

Раз, два, три, раз, два, три,

В потолок ты посмотри.

Руки ставим перед грудью

Рывки руками делать будем.

Раз, два, три, раз, два, три,

По сторонам ты посмотри.

Наши плечи разминаем.

Руки взад, вперед вращаем.

А теперь их разогнем

И опять вращать начнем.

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше видеть будем.

Поворот и поворот, а теперь наоборот.

Покрутили головой и усталость с плеч долой.

Тифлопедагог:

Подойдите к фланелеграфу и найдите следующую игру, которую спрятала клеточка по адресу: первый ряд, первый столбик (дети находят). Игра называется «Собери портфель».

Слушайте внимательно.

Очень быстро отвечайте, да смотрите, не зевайте.

Называю я предмет. Он подходит к школе или нет?

Если да — в ладоши хлопни. Если нет- ногою топни.

Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три.

Кошелек, пенал, расческа, пылесос, тетрадь и соска.

Карандаш, бинокль, духи. Две засушенных блохи.

Краски, ластик и подушка, кисточка, дневник и клюшка.

Все предметы мы собрали и в портфель упаковали.

Тифлопедагог:

Молодцы. Назовите адрес следующей игры, которую предлагает нам Клеточка (показывает на квадрат в третьем ряду втором столбике).

Игра называется «Найди и обведи»». Присаживайтесь за столы. Прежде чем играть в эту игру, давайте разомнем наши пальцы. Возьмите массажеры для тренировки пальцев и положите их перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

Клетка в гости к нам пришла.

Много игр нам принесла.

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнем,

Каждый пальчик разомнем

Дети выполняют гимнастику для пальцев со словами.

Тифлопедагог:

В школе вы будете учиться писать, читать. Клеточка предлагает вам найти на листе буквы среди других предметов и обвести их фломастером. Возьмите листы с заданиями, рассмотрите предметы, найдите и обведите только буквы. Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Дети выполняют задание в перекрытом контуре, затем проверяют задания друг у друга.

Тифлопедагог предлагает детям выйти из-за столов и составить слово из обведенных букв.

Интересно, какое слово получится из этих букв? Дети: «Клетка».

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Тифлопедагог:

Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поиграли в игры, которые вам пригодятся в школе. Клеточка предлагает тем детям, кому было интересно и легко работать, взять красные квадратики. Тем, кому было интересно, но немножко трудновато, взять зеленые квадратики. А тем, кому было не интересно и трудно — синие.

Давайте подарим квадратики клеточке.

Дети прикрепляют квадратики к клеточке.

Тифлопедагог:

Я вижу, что вам действительно было интересно. Спасибо Клеточке за интересные игры и вам за хорошую работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год