Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».
Нарушение зрения у детей
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна   
17.04.2021 16:15

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме: «Осенние дары».

Зарейчук О.В., Музыкальный руководитель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт 2020 г.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей в пении, музыкально — ритмических движениях, танцах и музыкальных играх.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навык исполнения песен спокойным не форсированным звуком.
  2. Закреплять знание детей о вальсе как жанре музыкального произведения.
  3. Способствовать формированию навыка ориентировки в пространстве.
  4. Активизировать представления детей о явлениях природы поздней осени и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём исполнения песен и танцев.

Развивающие задачи:

  1. Развивать музыкальный слух и зрительное внимание, мышление, речь.
  2. Продолжать развивать умение детей выполнять движения с атрибутами.
  3. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.
  4. Формировать музыкально-ритмические умения.
  5. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, умению слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии музыкального материала.
  6. Формировать правильное певческое дыхание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе
  2. Развитие коммуникативных навыков у детей;
  3. Совершенствование коллективного пения;

Методические материалы:

Компьютер, презентация по теме НОД с изображением осени.

Карточка с загадкой. Листочки, веточки, шишки, муляжи грибов, муляжи овощей и фруктов. Магнитофон.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие детей «Здравствуйте, ребята»

Дети поют– «Здравствуйте».

Слайд №1 «Осень»

Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая картина природы изображены на экране. А как выдумаете, почему деревья стали такими разноцветными? И как красиво у нас в музыкальном зале сегодня – это Осень передает нам привет. Но сама Осень не смогла попасть к нам, так как у неё очень много работы: надо перелётных птиц в дорогу проводить, зелёные листочки в яркие цвета раскрасить, проверить, как звери к зиме приготовились. Надо всё вокруг дождиком помыть. А в полях и огородах сколько у неё работы! Но зато она прислала в наш детский сад вот эту корзину с красивым букетом осенних листьев. (Предложить ребенку достать задание) Ты в корзинку посмотри, что там сейчас найди? Посмотрим? Задание для вас.

Загадка.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка — вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип

Что же это, дети… Гриб.

На экране появляется отгадка Слайд №2 «Гриб»

Педагог: Ну, что же, отправляемся в лес за грибами.

Логоритмическое упражнение

Меж еловых мягких лап. Дети поглаживаю ладошки

Дождик кап-кап-кап-кап-кап. Ритмичные движения кистями рук.

Где сучок давно засох Ребром ладони ритмично стучат по

Серый мох, мох, мох, коленям.

Где листок к листку прилип Соединяют ладони.

Вырос гриб, гриб, гриб. Присаживаются, руки сложены над

головой в виде «домика».

Педагог: Вот какие осенью выросли грибочки.

(Педагог спрашивает названия грибов)

Педагог: Посмотрите какие на экране листья? Слайд №3 «Осенние листья»

Педагог. Посмотрите, какие красивые у вас листочки. У кого какие?

Ответы детей (березовые, кленовые, дубовые)

Как выдумаете почему они здесь лежат? (ответы) Предлагаю с ними потанцевать. (дети берут листочки)

Исполнение танца с листочками.

Дети садятся на стульчики.

Педагог. Ребята, я вам принесла новую песню. Хотите послушать? Вы послушаете и cкажите про что эта песня?

Исполнение песни «Кто сказал, что осень грустная пора?»

Педагог. О чем рассказала вам песня? (ответы детей).

Педагог. Ребята, а какие осень нам еще дарит подарки?

Дети: Урожай фруктов и овощей.

Педагог: Я в корзинку посмотрю, что я там еще найду?

Педагог: Посмотрите, какой замечательный фрукт припасла для нас осень.

(Педагог показывает помидор) – дети должны заметить ошибку.

(Педагог показывает огурец и т.д. с другими овощами, дети должны заметить ошибку).

Педагог: Посмотрите, какой замечательный овощ припасла для нас осень.

(Педагог показывает яблоко, дети должны заметить ошибку)

(Педагог показывает грушу, дети должны заметить ошибку).

Педагог. Вот какой мы собрали урожай овощей и фруктов. А вы, что больше любите овощи или фрукты? (ответы детей).

Педагог. И фрукты, и овощи очень полезны.

Педагог. Мы с вами знаем распевочку про фрукты. Но сперва поучимся правильно дышать. (раздаются листочки для дыхательного упражнения) Воздух осенью какой?

Дети. Свежий, прохладный, чистый.

Упражнение на дыхание.

Педагог: Распевочку про фрукты поможет нам исполнить какой инструмент?

Дети. Металлофон.

Педагог: Кто хочет сыграть на металлофоне?

Педагог: Сначала нам сыграют только мальчики, а девочки споют. Потом мальчики будут петь, а девочки нам сыграют.

Исполнение «Фруктовой песенки»

Слайд № 4 «Осенний лес с грибами».

Педагог. Посмотрите на экран, кто догадался, какую песню мы сейчас споем?

(педагог наигрывает мелодию песни).

Исполнение песни «Осенняя прогулка» муз. Г.Вихаревой.

Педагог (берет корзинку):

Листья в воздухе витают,

Всех на вальс нас приглашают.

Детки дружно покружитесь,

Вы в листочки превратитесь.

Прежде чем вальс исполнять,

Как ребята надо встать? (показ схемы расположения детей в зале)

Слайд№5 Схематичное изображение построение врассыпную.

(дети берут осенние веточки)

«Вальс с осенними веточками»

Педагог: Деревья осенью стоят,

Красивые такие.

Давайте песню мы споем про листья золотые.

Педагог. Чтобы песню исполнять как ребята надо встать? ( (показ схемы расположения детей в зале)

Слайд № 6 Схематичное изображение тройками.

(мальчики берут листочки)

Исполнение песни «Кружит вальсок» муз. Г.Вихаревой.

Педагог: Какая музыка по характеру у этой песенки?

Ответы детей. Грустная, печальная, медленная, плавная.

Педагог: А что такое вальсок?

Ответы детей. Это танец.

Педагог: Это какой танец?

Дети. Плавный, медленный, спокойный.

Педагог: Будем мы теперь играть! Надо как теперь нам встать?

Слайд №7 Схематичное изображение круга.

Игра «Здравствуй, Осень» (на ребенка надеть шапочку осени и дать дождик).

Педагог: Вот и подошло к завершению наше занятие. Что мы сегодня делали на занятии? (пели, танцевали, играли)

Педагог. А еще осень нам дарит красивые картины природы и прекрасное настроение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год