Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
26.01.2024 23:50

«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения»

Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира.

Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:

  1. внешние факторы: экологическая обстановка, микроклимат в семье, наследственность и вредные привычки, образ жизни (большие нагрузки на органы зрения)
  2. внутри дисциплинарные факторы: организация воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов, медицинских услуг для детей с нарушением зрения, создание условий для психологического комфорта детей, соблюдение общего режима дня и режима зрительных нагрузок.

Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?

Подробнее...
 
Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».
Нарушение зрения у детей
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна   
21.01.2024 14:16

Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».

Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»).

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепление обучающимися с нарушением зрения знаний о строительных деталях, цвете, форме величине деталей.
  • Формировать умение у детей выполнять задание по схеме.

Развивающие.

  • Развивать внимание в процессе создания построек.
  • Развивать логическое мышление.
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
  • Развивать координацию движений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»
Нарушение зрения у детей
Автор: Андриевская Людмила Александровна   
07.01.2024 23:16

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры»

Форма проведения: подгрупповое-1 подгр.: Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр.: Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка.

Задачи:

Подробнее...
 
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:40

Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.

Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.

Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.

Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:33

Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных

представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.

Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных

признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.

Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.

Подробнее...
 
Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:24

Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.

Для всех детей дошкольного возраста наиболее активной самостоятельной деятельностью является игра.

Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре. Однако ограниченность жизненного опыта, суженный круг общения, отсутствие конкретных представлений вследствие его неполноценности в значительной степени затрудняют возникновение и развитие игр у слабовидящих. Этим объясняется то бедное, по сравнению со зрячими, количество игр и игрового сюжета, незнание игровых способов и практических, схематизм игровых действий, неумение контактировать с партнерами по игре.

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бердникова Галина Григорьевна   
19.10.2023 17:25

Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зренияЗрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 105 Г. Ангарск Иркутская область Бердникова Галина Григорьевна

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка с ОВЗ является среда, в которой он живёт, играет и развивается.

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание современной информационной образовательной среды для развития, образования детей с ОВЗ, в том числе, с нарушением зрения.

Информационная образовательная среда включает в себя комплекс образовательных, цифровых ресурсов, средств, обеспечивающих обучение и развитие детей, имеющих зрительные нарушения.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Валадимировна Чащина Елена Александровна   
04.10.2023 07:59

Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по здоровьесберегающим технологиям. И это яркое свидетельство тому, что проблема значима. Одна из методик работы российского ученого, врача офтальмолога и педагога — новатора Базарного Владимира Филипповича. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения психосоматического здоровья детей, направленны на профилактику и снятие зрительного и психогенного утомления, а так же стрессов у дошкольников.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»
Нарушение зрения у детей
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
13.09.2023 05:12

Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»

срок реализации – 1 учебный год, возраст воспитанников 3 — 5 лет

Составитель: Волкова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории 2023 год

Содержание

  1. Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка» С.3
  2. Пояснительная записка С.7
  3. Примерное перспективное планирование С.11
  4. Комплексно-тематическое планирование С.17
  5. Методические рекомендации по организации и ведению образовательной работы по программе С.19
  6. Список используемой литературы С.20
  7. Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка»

Название программы «Пластишка»

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».
Нарушение зрения у детей
Автор: Санникова Елена Владимировна   
11.09.2023 22:10

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».

Составила: Учитель-дефектолог Е. В.Санникова «МОУ КНШ – Д/С №14» Челябинская область, г Кыштым

Цель: Развитие предметных представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать способность узнавать предметы в условиях затрудненного восприятия.
  • Дать представление о профессии зоотехник.
  • Упражнять в умении составлять животное по схеме из геометрических фигур.
  • Развивать целостное восприятие, конструктивныйгнозис и праксис, мелкую моторику, зрительное внимание.
  • Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к животным, стремление к достижению результата.

Оборудование: ИКТ презентация, раздаточный материал: танграммы, карточки с заплатками,

Подробнее...
 
«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Усачева Дарья Игоревна   
23.06.2023 14:14

«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»

Методическая разработка

Автор: Усачева Дарья Игоревна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Актуальность разработки. Технология разработана в рамках одного из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы тифлопедагога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения- развитие ориентировки в пространстве.

При недостаточном внимании к формированию навыков пространственной ориентировки в дошкольном возрасте, дети испытывают значительные трудности при усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.

У детей с косоглазием и амблиопией особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзивного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год