Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Вешнякова Эльвира Вадимовна
|
23.12.2018 00:31 |
Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса.
В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шундрова Ольга Николаевна
|
22.10.2018 12:39 |
Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Мастер-класс «Кошка на окошке» для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.
Автор: Шундрова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми, при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.
Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык изображения кошки; — учить рисовать по трафарету
- развивать чувство фактурности и объемности
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна
|
05.05.2018 14:36 |
Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Авторы
Воспитатели:
- Демяшина Юлия Александровна
- Полуместная Наталья Анатольевна
Учитель – дефектолог:
- Измайлова Римма Александровна
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шанцуева Ирина Михайловна
|
21.04.2018 13:09 |
Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Особенности здоровья детей с нарушением зрения таковы, что познание ими окружающего мира, в большей степени, связано с развитием действия рук. Дошкольники с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движения: что-то взять, завязать, сложить... Поэтому поиск новых эффективных способов развития ручной умелости наших воспитанников – процесс постоянный.
Хочу предложить вашему вниманию игру, которая родилась спонтанно, когда перед детьми оказались пуговицы и прищепки.
Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, содружественное движение руки и глаз. Упражнение в пересчете предметов (пуговиц), сравнении множеств.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шарипова Эльмира Расимовна
|
25.02.2018 16:44 |
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
(в подготовительной группе)
Учитель-дефектолог Шарипова Э.Р. Ижевск 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 218» г. Ижевск
Цель: Расширение и уточнение представлений об объектах действительности, которые малодоступны для познания детьми с нарушением зрения.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Обогащать чувственный опыт: продолжать развивать тонкую дифференцировку зрительных образов при восприятии силуэтных и схематичных изображений; обогащать опыт узнавания предметов (мячей для разных видов спорта) на основе их тактильного восприятия; способствовать развитию глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
- Продолжать формировать представления об атрибутах (спортивного оборудования), которые используются в определенном виде спорта; уточнять зрительный образ о внешнем облике спортсмена, занимающегося определенным видом спорта (пловец, биатлонист, теннисист, горнолыжник, конькобежец, велосипедист, бегун, лыжник); уточнять пространственные представления о частях тела.
- Развивать умение «чтения» символов (символических изображений) с целью воссоздания образов спортсменов.
- Продолжать учить детей классифицировать олимпийские виды спорта по временному признаку (летняя олимпиада, зимняя олимпиада); способствовать формированию понятий «вид спорта», «спортсмен», «олимпийский талисман», «олимпийские игры»; развивать аналитико-синтетическую деятельность.
- Обогащать словарный запас через называние олимпийских видов спорта, спортсменов данного вида спорта, спортивного оборудования; способствовать усвоению детьми словосочетаний – «ближе, чем», «левее всех», «между тем и другим», «справа позади»; способствовать развитию связной речи путем побуждения детей к описанию своих тактильных ощущений.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Павлова Ольга Николаевна
|
18.02.2018 00:56 |
Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
Павлова О.Н. Учитель-дефектолог МБДОУ № 90, Северодвинск
Современными научными исследованиями доказано, что снижение функций зрения у детей неизбежно приводит к искажённости восприятия, его фрагментарности, замедленности, нечеткости. А это в свою очередь затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания детьми.
Избирательность восприятия выражается в сужении круга интересов, снижении активности отражательной деятельности, что в свою очередь приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белякова Елена Николаевна
|
15.02.2018 02:09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
В норме зрение становится важным ля изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус. Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими, как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна
|
26.01.2018 15:28 |
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара
I.Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.
2. Сроки проведения: 2 недели.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна
|
18.01.2018 22:22 |
Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
Автор:
- Арзамасова Татьяна Александровна учитель-дефектолог (тифлопедагог),
- Трубина Елена Николаевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска»
Познавательная деятельность — это активная деятельность дошкольника по приобретению и использованию знаний. Современные требования ФГОС ДО предлагают особую организацию обучения и воспитания дошкольников. Перед педагогами стоит задача так построить образовательный процесс, чтобы у детей повышалась познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна
|
14.01.2018 23:19 |
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».
Задачи:
- Обобщить знания о живой и неживой природе.
- Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
- Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
- Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление
- Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
- Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Филатова Ирина Григорьевна
|
27.12.2017 06:59 |
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Задачи:
- Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 16 |
|
|