Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
Нарушение зрения у детей
Автор: Павлова Ольга Николаевна   
18.02.2018 00:56

Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядностиПовышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности

Павлова О.Н. Учитель-дефектолог МБДОУ № 90, Северодвинск

Современными научными исследованиями доказано, что снижение функций зрения у детей неизбежно приводит к искажённости восприятия, его фрагментарности, замедленности, нечеткости. А это в свою очередь затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания детьми.

Избирательность восприятия выражается в сужении круга интересов, снижении активности отражательной деятельности, что в свою очередь приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира.

Подробнее...
 
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Белякова Елена Николаевна   
15.02.2018 02:09

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

В норме зрение становится важным ля изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус. Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими, как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна   
26.01.2018 15:28

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияПознавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.

2. Сроки проведения: 2 недели.

Подробнее...
 
Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна   
18.01.2018 22:22

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зренияСовременные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения

Автор:

  • Арзамасова Татьяна Александровна учитель-дефектолог (тифлопедагог),
  • Трубина Елена Николаевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска»

Познавательная деятельность — это активная деятельность дошкольника по приобретению и использованию знаний. Современные требования ФГОС ДО предлагают особую организацию обучения и воспитания дошкольников. Перед педагогами стоит задача так построить образовательный процесс, чтобы у детей повышалась познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Нарушение зрения у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
14.01.2018 23:19

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе.
  • Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
  • Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление
  • Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах
Подробнее...
 
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
Нарушение зрения у детей
Автор: Филатова Ирина Григорьевна   
27.12.2017 06:59

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».

Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
  2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
24.12.2017 02:35

Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» (ГБОУ Школа 1034) Здание по адресу г. Москва, ул. Братеевская, д.10, к.2.

Составила: Учитель – дефектолог Рикунова Л.П

Умственные и речевые предпосылки успешного овладения счетными операциями и математическими представлениями для детей с нарушением зрения.

Формирование математических понятий во многом зависит от того, на какой ступени чувственного познания находится ребёнок. Чем более точными и разнообразными являются представления детей о временных, пространственных и количественных отношениях реальных предметов, тем легче у них будет осуществляться переход от представлений к математическим понятиям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
Нарушение зрения у детей
Автор: Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.   
22.12.2017 00:00

Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
  • Цыбизова М.К. Воспитатель

Цель и задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
  • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
  • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
  • Формировать реалистические представления о труде людей.
  • Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
  • Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
Нарушение зрения у детей
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна   
21.12.2017 23:47

Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Предварительная работа.

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.

Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.

Подробнее...
 
Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Краснова Виктория Степановна   
14.12.2017 03:17

Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»

Малыши с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого ребенка очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни. Все нарушения зрения делятся на функциональные и органические. Самые легкие из известных нарушений – функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и пр. Если меры принимаются своевременно, то есть шанс на исправление такого состояния. Органические нарушения – патологии структуры глаза и других частей зрительной системы. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр. К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др. Они могут приводить к остаточному зрению, слабовидению, слепоте.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Белякова Елена Николаевна   
11.12.2017 01:00

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯРАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории Департамент образования города Москвы

Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

Мышление – опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. На протяжении дошкольного возраста генезис мышления идет в двух направлениях: развиваются формы мышления и мыслительные операции.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год