Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
Нарушение зрения у детей
Автор: Вешнякова Эльвира Вадимовна   
23.12.2018 00:31

Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»

В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса.

В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.

Подробнее...
 
Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шундрова Ольга Николаевна   
22.10.2018 12:39

Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зренияНетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Мастер-класс «Кошка на окошке» для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.

Автор: Шундрова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»

Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми, при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.

Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык изображения кошки; — учить рисовать по трафарету
  • развивать чувство фактурности и объемности
Подробнее...
 
Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна   
05.05.2018 14:36

Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Авторы

Воспитатели:

  • Демяшина Юлия Александровна
  • Полуместная Наталья Анатольевна

Учитель – дефектолог:

  • Измайлова Римма Александровна
Подробнее...
 
Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Нарушение зрения у детей
Автор: Шанцуева Ирина Михайловна   
21.04.2018 13:09

Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Особенности здоровья детей с нарушением зрения таковы, что познание ими окружающего мира, в большей степени, связано с развитием действия рук. Дошкольники с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движения: что-то взять, завязать, сложить... Поэтому поиск новых эффективных способов развития ручной умелости наших воспитанников – процесс постоянный.

Хочу предложить вашему вниманию игру, которая родилась спонтанно, когда перед детьми оказались пуговицы и прищепки.

Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, содружественное движение руки и глаз. Упражнение в пересчете предметов (пуговиц), сравнении множеств.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
Нарушение зрения у детей
Автор: Шарипова Эльмира Расимовна   
25.02.2018 16:44

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»

(в подготовительной группе)

Учитель-дефектолог Шарипова Э.Р. Ижевск 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 218» г. Ижевск

Цель: Расширение и уточнение представлений об объектах действительности, которые малодоступны для познания детьми с нарушением зрения.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • Обогащать чувственный опыт: продолжать развивать тонкую дифференцировку зрительных образов при восприятии силуэтных и схематичных изображений; обогащать опыт узнавания предметов (мячей для разных видов спорта) на основе их тактильного восприятия; способствовать развитию глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
  • Продолжать формировать представления об атрибутах (спортивного оборудования), которые используются в определенном виде спорта; уточнять зрительный образ о внешнем облике спортсмена, занимающегося определенным видом спорта (пловец, биатлонист, теннисист, горнолыжник, конькобежец, велосипедист, бегун, лыжник); уточнять пространственные представления о частях тела.
  • Развивать умение «чтения» символов (символических изображений) с целью воссоздания образов спортсменов.
  • Продолжать учить детей классифицировать олимпийские виды спорта по временному признаку (летняя олимпиада, зимняя олимпиада); способствовать формированию понятий «вид спорта», «спортсмен», «олимпийский талисман», «олимпийские игры»; развивать аналитико-синтетическую деятельность.
  • Обогащать словарный запас через называние олимпийских видов спорта, спортсменов данного вида спорта, спортивного оборудования; способствовать усвоению детьми словосочетаний – «ближе, чем», «левее всех», «между тем и другим», «справа позади»; способствовать развитию связной речи путем побуждения детей к описанию своих тактильных ощущений.
Подробнее...
 
Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
Нарушение зрения у детей
Автор: Павлова Ольга Николаевна   
18.02.2018 00:56

Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядностиПовышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности

Павлова О.Н. Учитель-дефектолог МБДОУ № 90, Северодвинск

Современными научными исследованиями доказано, что снижение функций зрения у детей неизбежно приводит к искажённости восприятия, его фрагментарности, замедленности, нечеткости. А это в свою очередь затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания детьми.

Избирательность восприятия выражается в сужении круга интересов, снижении активности отражательной деятельности, что в свою очередь приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира.

Подробнее...
 
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Белякова Елена Николаевна   
15.02.2018 02:09

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

В норме зрение становится важным ля изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус. Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими, как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна   
26.01.2018 15:28

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияПознавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.

2. Сроки проведения: 2 недели.

Подробнее...
 
Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна   
18.01.2018 22:22

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зренияСовременные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения

Автор:

  • Арзамасова Татьяна Александровна учитель-дефектолог (тифлопедагог),
  • Трубина Елена Николаевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска»

Познавательная деятельность — это активная деятельность дошкольника по приобретению и использованию знаний. Современные требования ФГОС ДО предлагают особую организацию обучения и воспитания дошкольников. Перед педагогами стоит задача так построить образовательный процесс, чтобы у детей повышалась познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Подробнее...
 
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Нарушение зрения у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
14.01.2018 23:19

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе.
  • Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
  • Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление
  • Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах
Подробнее...
 
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
Нарушение зрения у детей
Автор: Филатова Ирина Григорьевна   
27.12.2017 06:59

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».

Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
  2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год