Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Нарушение зрения у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
14.01.2018 23:19

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе.
  • Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
  • Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление
  • Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах

Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки — птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка — цветок мать — и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка.

Содержание НОД

- Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме.

- Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.

- Назовите самую высокую гору Крыма.

- Какими морями омывается Крым?

- Чем отличаются эти моря?

- Назовите реки Крыма.

- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?

- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?

- Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там.

- Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей).

НЕЛЬЗЯ:

  • Нарушать тишину.
  • Разорять птичьи гнезда.
  • Ловить насекомых.
  • Разводить костер без причины.
  • Разбрасывать мусор.
  • Рвать цветущие растения.
  • Ломать ветки деревьев.
  • Охотиться в запрещенное время.
  • Подбирать детенышей.
  • Стрелять в птиц и т.д.

МОЖНО:

  • Сажать деревья.
  • Убирать сухие ветки.
  • Устраивать заповедники.
  • Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
  • Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. (Садятся на стульчики – вагончики)

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.

ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель — уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.

  • Муфлон, благородный олень, лиса, медведь — это... (дикие животные, лишнее – медведь, т.к. не обитает в Крыму.)
  • Заяц, куница, белка, еж — это (дикие животные, лишнее – куница, т.к. она – хищник, все остальные — травоядные)
  • Клубника, ежевика, крыжовник, малина — это... (ягоды, лишнее – клубника, т.к. клубника – травянистое растение, а остальное – кустарники)
  • Береза, липа, тополь, ель — это... (деревья, лишнее – ель, т.к. ель — хвойное дерево, остальные – лиственные деревья)
  • Крапива, мать-и-мачеха, тысячелистник, белена, мят (травы, лишнее – белена, т.к. это ядовитое растение, а все остальные лекарственные травы)
  • Сом, щука, налим, камбала — это... (рыбы, лишнее – камбала, т.к. она морская рыба, остальные — речные)
  • Сирень, самшит, форзиция, боярышник — это (кустарники, лишнее – боярышник, т.к. – это плодовый кустарник, остальные — нет)
  • Нарцисс, тюльпан, геоцинт, роза — … (цветы, лишнее – роза, т.к. – роза цветет летом, остальные цветы – первоцветы)

- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА»

Физ. минутка

- Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз.

ГДГ «Влево-вправо…»

Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками

Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ — Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы.

- Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика).

- Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц).

- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т.е. оседлые) Назовите таких птиц.

- Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т.д.).

Следующая станция «КАПЕЛЬКА» (картинки: живая и неживая природа)

- Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится — к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая — дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т.д.

- Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта — картинки с изображением объектов живой и неживой природы).

ИГРА «Живая – неживая природа» — дети делятся на две команды (для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 — неживой природой. Объясняют, почему).

ИГРА «ЦЕПОЧКА» — в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и — мачеха) Почему у него такое интересное название?

- А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы.

ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра — загадка)

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка — это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их.

- Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

(запись песни Паровозика)

Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко».

ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы:

- Бывает ли снег весной в крымских горах?

- Бывает или нет иней летом?

- Бывает или нет ледоход осенью?

- Бывает ли летом ночь длиннее дня?

- Бывает ли лес без птиц?

- Растут ли шишки на тополе?

- Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню?

- Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном?

- Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»?

- Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»?

- Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика)

- Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки — ромашки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год