Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
Нарушение зрения у детей
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна   
21.12.2017 23:47

Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Предварительная работа.

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.

Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.

 

Скачать конспект

Наблюдения за транспортом на целевых прогулках.

Сюжетные игры «Путешествие», «Мы спасаем рыбаков», «Скорая помощь», «Отправляемся в дальний рейс».

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении, отличительных особенностях.
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с работой на транспорте.
  • Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  • Развивать навык связного высказывания, употребление в речи сложносочиненных предложений, приставочных глаголов.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, умение обобщать и анализировать.
  • Учить узнавать изображение предмета в разных модальностях.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активный словарь:

  • Места пребывания транспорта: аэродром, речной вокзал, гараж.
  • Профессии людей, управляющих транспортом и его обслуживающих (машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, космонавт, стюардесса).
  • Приставочные глаголы.
  • Относительные прилагательные (деревянный, железный, кожаный).

Пассивный словарь: штурман, диспетчер, механик, космодром, депо, ангар.

Материалы: технические звуковые средства, макеты, плакаты, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. А я предлагаю вам отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если закроете на минуту

глаза и прислушаетесь к звукам вокруг.

2. Постановка учебной задачи.

Какие звуки вы услышали?

Я слышу шум проезжающего мимо меня поезда.

А ты? Ты тоже так думаешь?

На поезде можно путешествовать?

3. Беседа о разнообразных видах транспорта.

А какие средства передвижения вы еще знаете?

Как эти средства передвижения можно назвать одним словом? На какие виды можно разделить транспорт?

4. Дидактическая игра «Разбери картинки по видам транспорта»

- Разделите картинки по видам транспорта и назовите каждый.

  • Воздушный: самолет, вертолет, ракета,
  • Наземный: легковая машина, автобус, поезд,
  • Специальный: ГАИ, пожарная машина, скорая помощь,
  • Подземный: метро.

5. Молодцы! Путешествие наше продолжается (слышится звук летящего самолета):

- Я слышу шум летящего самолета. Самолет подлетает к аэродрому, давайте и мы подойдем туда.

Каждый из вас выберет себе понравившийся вид транспорта. Я буду диспетчером: буду управлять вашим полетом с земли. Выбирайте маршрут.

Образец ответа: «Я – летчик. Со взлетной полосы взлетел, между гор пролетел, через море перелетел, дальше полетел».

- Кто управляет самолетом?

- Как по другому можно назвать летчика?

- Кто проверяет правильность курса самолета?

- Кто обеспечивает связь с землей во время полета?

- Кто обслуживает пассажиров, приносит им еду?

- Кто управляет вертолетом?

- Кто управляет ракетой?

- Что за звуки раздаются?

Это звуки парохода.

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

6. Дидактическая игра «Почему корабли не выходят в плавание?»

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

Вопрос: Ребята, а почему корабли не выходят в плавание?

Образец ответа: «Корабли не выходят в плавание, потому что стоит на ремонте после очередного плавания».

- Ребята, может, вы поможете механикам и расскажите, какие части корабля из чего сделаны?

Образец ответа: «Палуба сделана из дерева, она деревянная».

- Какие транспортные средства относятся к водному транспорту?

- Кто управляет транспортом?

- Кто ему помогает?

- Как называется место, куда приплывают корабли?

7. Физкультминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход

Он назад шагнул сначала

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

8. Беседа о назначении наземного транспорта.

(Слышится звук машины).

Дальше в путь вперед

Нас машина зовет!

- К какому виду транспорта относится машина?

- На какие группы можно разделить наземный транспорт?

Пассажирский, Грузовой, Специальный.

Зрительная гимнастика.

Автобус.

На колесах едет дом

(взгляд в близь – вдаль)

Люди могут ехать в нем.

По бокам большие окна,

(глаза смотрят вправо, влево),

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть

(глаза смотрят вниз)

У него есть свой маршрут.

(закрывают глаза).

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Назовите, что лишнее и почему.

  • Автобус – самосвал – такси – трамвай
  • Трамвай – электричка – автобус — троллейбус
  • Пожарная машина – скорая помощь – милиция – легковая

машина

  • Автобус – троллейбус – трамвай – пожарная машина
  • Панелевоз – бетономешалка – молоковоз — легковая машина
  • Самосвал – бензовоз – молоковоз – цементовоз

10. Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Ребята, назови одним словом машину, которая:

  • Возит молоко
  • Вывозит мусор
  • Размешивает бетон
  • Убирает снег
  • Сама сваливает груз
  • Привозит панели

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

11. Дидактическая игра «Составь предложение»

Шофер управляет машиной, а вагоновожатый – трамваем,

Летчик управляет самолетом, а космонавт – ракетой,

Капитан управляет кораблем, а таксист – такси,

Водитель управляет троллейбусом, а вертолетчик — вертолетом,

Мотоциклист управляет мотоциклом, а водитель – автобусом,

Машинист управляет поездом, а шофер – машиной.

12. Инсценировка сценки «Незнайка в Цветочном городе»

На улице нашей машины, машины,

Машинки – малютки, машины большие,

Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Вбегает Незнайка.

- Я лечу как стрела

Появлюсь из-за угла,

Пролечу на красный свет

Там, где перехода нет.

- Если вспыхнул красный свет –

Перехода людям нет,

Пусть троллейбусы проедут

И трамваи пусть пройдут,

И машины легковые

Пусть промчаться, пробегут.

Вот и желтый загорелся –

Требует внимания.

Это ведь для нас с тобою

Легкое задание.

Наконец горит зеленый –

Ну, в дорогу, пешеход

И опять по переходу

Смело двинулся народ.

Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти,

В этом вот тебе подмога,

Поспеши ее найти.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути,

Тогда спеши на островок –

Здесь безопасный уголок.

Светофору помогает

Регулировщик – постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

13. Итог занятия.

Незнайка:

- Какие вы молодцы, ребята! Занятие сегодня было очень интересным, а вам оно понравилось?

- Ребята, за то что вы меня научили правилам дорожного движения, я принес вам подарки.

Звучит музыка. Дети с Незнайкой уезжают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год