Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
Нарушение зрения у детей
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
19.02.2020 20:46

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного трудаРазвитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

Подробнее...
 
Коррекционные кубики «Огород»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мелешкина Наталья Александровна   
13.02.2020 01:36

Коррекционные кубики «Огород»Коррекционные кубики «Огород»

Аннотация

Игра «Огород» состоит из шести коррекционных кубиков. Коррекционные кубики – это кубики с изображением силуэтов различных овощей на различных цветных фонах. В комплект также входят карточки с видом этих же овощей в цветном и контурном изображении. Предназначены кубики для развития зрительного восприятия. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т.е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Интегрирует в область «физическое развитие» (развитие сенсомоторных навыков).

Использование игровых приемов с данными кубиками позволяет формировать зрительные образы предметов, объектов окружающей действительности, восприятие формы, целого и части. Предназначены коррекционные кубики для детей с нарушениями зрения с 4-ёх лет.

Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является — составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.

Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.

Подробнее...
 
Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
08.02.2020 13:07

Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.

Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.

Здесь приводятся сведения о применении оригами в коррекционной деятельности с целью активизации зрительно-моторной координации.

Задания, связанные с развитием ручной умелости средствами оригами способствуют созреванию связей в нейронных структурах, связей между сенсорно-перцептивным процессом и другими психическими функциями, что приводит к более быстрому формированию ЗМК.

Опыт и положительные стороны применения оригами в коррекционной деятельности подробно описаны в работах Г.А. Соколовой, Е.Л. Кабачинской, в материалах первой международной конференции "Оригами в педагогике и арт-терапии".

Подробнее...
 
Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна   
25.01.2020 19:54

Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»

Подготовительная группа

  • Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,
  • Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область

Программное содержание:

  • формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
22.01.2020 00:24

Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020

Программное содержание:

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
27.12.2019 20:24

Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольников. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бакалеева Елена Александровна   
25.12.2019 09:17

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»

Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный

Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
  2. Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
  3. Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
  4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Подробнее...
 
Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Качарава Мария Александровна   
19.12.2019 00:53

Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.

Задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков
  • Совершенствование представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
  • Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
  • Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики
Подробнее...
 
Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
23.10.2019 07:21

Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зренияДидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Автор: Смирнова Наталия Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Раменское Московской области

В связи с недоразвитием зрительного восприятия дошкольникам с нарушением зрения бывает очень сложно познать форму, величину, цвет предметов; познакомиться с их пространственным расположением (определить степень приближенности и удаленности). Нарушенные зрительные функции снижают способность глаза узнавать предметы и изображения; вызывают трудности цветоразличения; снижают способности видеть двумя глазами одновременно, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке. Поэтому задачи сенсорного развития входят в систему коррекционно-развивающей работы учителя- дефектолога (тифлопедагога).

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дербе Муминат Нужовна   
28.08.2019 09:55

Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»

Воспитатель Дербе Муминат Нужовна

15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширять и закрепить представление детей о доброте. Формирование представлений о роли зрения в жизни человека. Познакомить со строением глаза человека. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
Нарушение зрения у детей
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна   
17.08.2019 09:43

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)

г. Москва ГБОУ№937 ДО 5 Подготовила и провела Гордеева Т.А.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки "Маша и Медведь".

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год