Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
22.01.2020 00:24

Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020

Программное содержание:

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
27.12.2019 20:24

Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольников. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бакалеева Елена Александровна   
25.12.2019 09:17

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»

Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный

Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
  2. Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
  3. Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
  4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Подробнее...
 
Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Качарава Мария Александровна   
19.12.2019 00:53

Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»

Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.

Задачи:

  • Развитие двигательных умений и навыков
  • Совершенствование представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
  • Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
  • Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики
Подробнее...
 
Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
23.10.2019 07:21

Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зренияДидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Автор: Смирнова Наталия Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Раменское Московской области

В связи с недоразвитием зрительного восприятия дошкольникам с нарушением зрения бывает очень сложно познать форму, величину, цвет предметов; познакомиться с их пространственным расположением (определить степень приближенности и удаленности). Нарушенные зрительные функции снижают способность глаза узнавать предметы и изображения; вызывают трудности цветоразличения; снижают способности видеть двумя глазами одновременно, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке. Поэтому задачи сенсорного развития входят в систему коррекционно-развивающей работы учителя- дефектолога (тифлопедагога).

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дербе Муминат Нужовна   
28.08.2019 09:55

Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»

Воспитатель Дербе Муминат Нужовна

15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширять и закрепить представление детей о доброте. Формирование представлений о роли зрения в жизни человека. Познакомить со строением глаза человека. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
Нарушение зрения у детей
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна   
17.08.2019 09:43

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)

г. Москва ГБОУ№937 ДО 5 Подготовила и провела Гордеева Т.А.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки "Маша и Медведь".

Задачи:

Подробнее...
 
Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
Нарушение зрения у детей
Автор: О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина   
25.06.2019 23:25

Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёровФормирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров

  • О. Н. Салеева,
  • Т. А. Шибаршина,
  • воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Мы работаем в разновозрастных группах для детей с частичной потерей зрения (от 3 до 7 лет), где дети с различными диагнозами такими как: сходящиеся и расходящиеся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия, а также с врождённой частичной атрофией зрительного нерва.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
12.06.2019 12:57

Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»

Белоусова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г. Мичуринск Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.

Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.

Ход занятия:

  1. Игра «Расставь мебель». Тифлопедагог говорит, что кукла Катя купила мебель. Она просит ребят помочь ей расставить мебель в комнате. Кукла говорит ребенку, что поставить (с точкой отсчета от себя): «Поставь справа от себя диван» …Затем спросить ребенка, где относительно него находятся стол, комод и т.д.
  2. Игра «Найди по запаху». Ребенок с закрытыми глазами по запаху должен определить место положение тарелочки с огурцами (справа, слева, сзади, впереди).
  3. Игра «Покажи молча». Предложить показать кукле, как можно с помощью частей тела разговаривать. Дети встают друг против друга. Девочки молча показывают мальчикам, как они умываются, моют посуду, а мальчики говорят, что и какой рукой они это делают. Затем мальчики показывают, как они ловят рыбу, играют в футбол. Девочки рассказывают, как мальчики это делают.
  4. Игра «Лабиринт». Устроили собаки соревнования, за это получили призы. Найдите приз каждой собаки.
  5. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
07.06.2019 23:50

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

Выполнила: Кузнецова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.

Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
07.06.2019 23:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»

Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год