Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
22.01.2020 00:24

Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020

Программное содержание:

 

I._Образовательные задачи

  • Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
  • Способствовать умению обобщать.
  • Развивать умение и навыки игровых действий с игрушками.
  • Способствовать формированию двигательной активности.
  • Знакомить с основами создания художественных образов.
  • Обогащать активность словарного запаса за счёт слов: стебель, лист, бутон
  • Уточнять представления о характерных признаках времён года.

II._Воспитательные задачи

  • Способствовать развитию культуры общения.
  • Способствовать развитию заботы и сочувствия.

III._Коррекционные задачи

1. Развитие навыков пространственной ориентировки.

  • Обогащать двигательные ощущения.
  • Развивать зрительные функции.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе.

2. Развитие восприятия сенсорных эталонов.

  • Активизировать цветоразличение и восприятие оттенков цвета.
  • Развивать сенсорные действия и операции.
  • Обогащать представления о величине, форме.

3. Уточнение предметных представлений.

  • Обогащать опыт сличения образов.
  • Развивать предметность восприятия.

                                                                 

Оборудование:

1. Введение в образ.

  • Грузовые машины, самолёт.

2. Для развития ориентировки.

Оформление демонстрационных площадок для систематизации представлений о временах года.

Аудиозаписи.

3. Для развития восприятия сенсорных эталонов.

Шишки хвойных деревьев разной величины.

Браслеты разных цветов.

Проектируемые изображения самолётов разных цветов.

Цветочные бутоны с оттенками цвета.

Листья деревьев разной формы.

4. Для развития предметных представлений.

Проектируемые контурные изображения частей цветов.

Шишки хвойных деревьев.

Листья лиственных деревьев.

Первоцветы и летние цветы.

Муляжи плодовых, хвойных и лиственных деревьев.

5. Сюрпризный момент.

  • Ёжик с корзинкой яблок.

Речь ведущего

Речь детей

Дети, у нас сегодня гости, будут смотреть как вы занимаетесь, играете. Покажем?

Назовите себя.

Дети, хотите в путешествие? Необычное, по временам года?

Посмотрите, что вы видите? Как назовете одним словом? (показывает 3 грузовые машины и самолет).

Какой вид транспорта выберем для поездки?

Почему выбрали самолет?

На экране появляется изображение самолёта голубого цвета на фоне зимнего пейзажа.

Дети, что вы видите на экране? Кто управляет самолетом?

А какого он цвета?

У детей на руках браслеты голубого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

А теперь посмотрите на свои браслеты и угадайте, кто поведет самолет.

В какое время года полетим?

Если не ответят, наводящие вопросы.

А как вы думаете, какое время года на экране?

А как узнали?

Верно. В какое время года полетим?

Даня берет самолет и дети за ним цепочкой подходят к зимнему лесу.

В зиму прилетели?

Как узнали?

Что-то тихо в лесу?

Слышите? Слышен стук (включается запись стука).

Кто же стучит в лесу?

А где же он?

Дети находят дятла.

А как вы думаете, что ест дятел зимой? Угостим дятла? Посмотрите, что-то на снегу?

Шишки одинаковой величины?

Соберем для дятел шишки? Задание.

По очереди возьмите две шишки одинаковой величины.

Задание.

Угостите каждого дятла.

Дети находят по паре шишек и складывают под деревьями.

В какое время года мы сейчас полетим, почему?

Кто летчик? Как догадался?

Дети видят на экране изображение весны и самолет зеленого цвета.

Мира берет в руки самолет и ведёт детей к полянке.

В какое время года прилетели?

Как узнали?

Какие звуки вы слышите? (запись голосов птиц, звуки весны)

Как вы догадались что это весна? (На экране появляется анимация)

Как называются эти цветы? Назовите части

На экране появляется изображение частей цветов). А хотите поиграть? Задание.

Когда лучик остановится на части, вы хлопнете в ладоши и назовете часть.

Ведущий показывает контурные изображения частей мать и мачехи и одуванчика.

А сейчас возьмемся за руки, закроем глазки и послушаем звуки весны (Включается запись звуков весны)

А сейчас в какое время года полетим? Почему?

Посмотрим, кто будет лётчиком (на экране изображение лета и красный самолет).

Марина берет самолет и дети подходят к летним деревьям.

По каким признакам определили что лето?

Посмотрите, как много цветов. Как же они называются?

Дети называют, как вы узнали?

Какого они цвета?. Посмотрим внимательнее, чем отличаются? Какие же оттенки синего можно увидеть?

Составим букеты изколокольчиков? Это можно сделать за столом. Дети садятся за стол.

Задание. Рассмотрите внимательно бутоны, расположите от от светло-синего до темно-синего оттенка. (3 оттенка).

Посмотрите на экран, верно расположили?

На экране букет из колокольчиков, сериационный ряд.

Расскажите, как расположили оттенки.

А в каком времени года мы еще не были? Кто будет летчиком? (На экране осень и самолет оранжевого цвета).

Ребенок берет самолет и дети подходят к дачному участку.

Прилетели. Правда ли, что вокруг осень? Как узнали?

Возьмите каждый по листику. Ведущий раздает детям листья деревьев одного цвета, но разной формы.

Задание. Рассмотрите внимательно лист и определите, какого дерева этот лист. Все будем слушать и помогать, хорошо? Дети по очереди отвечают.

А теперь найдите дерево с листьями, как ваш лист и назовите дерево. Проверяют, подходит ли лист к листьям на дереве, называют.

Посмотрите, кто это сидит под деревом? И на спине у него…

Ежик угощает вас. Дети берут по яблоку.

Вот и закончилось наше путешествие.

Итог. Нам надо немного отдохнуть. В какие времена года вы летали? А теперь отдохнем немного. На экране изображения для зрительной гимнастики.

Задание. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети садятся на стульчики и смотрят анимационную зрительную гимнастику.

Здравствуйте!

Да.

Марина

Полина

Мира

Даня

Да.

Грузовые машины и самолет. Транспорт.

Самолет.

На грузовой машине возят грузы, на самолете можно лететь.

Пилот, летчик.

Самолет, пилот, летчик.

Голубого

Даня, у него браслет голубого цвета и самолет голубого цвета.

В зиму

Зима

Снег, деревья в снегу

В зиму

Да.

Деревья без листьев. Снег лежит.

Дети прислушиваются.

Дятел.

А здесь ещё один!

Семена из шишек. Да.

Шишки.

Есть большие и маленькие и средней величины.

В весну. За зимой весна.

Мира (я буду летчиком, потому что цвет моего браслета и самолета одинаков).

В весну.

Растет трава и цветы (мать-и-мачеха и одуванчики).

Птицы поют, ручей шумит.

Растут цветы, поют птицы.

Одуванчики, мать и мачеха. Стебель, лист и цветок.

В лето. После весны наступает лето.

Марина (я буду летчиком, так как на экране самолет красного цвета, и мой браслет красный).

Дети загорают, жарко, дети купаются, растут колокольчики.

По форме, похожи на настоящие колокольчики, только не звенят.

Колокольчики синие.

Есть светло-синие бутоны и темно-синие.

Сначала сетло-синий колокольчик, за ним потемнее синий колокольчик, и тёмно-синий колокольчик.

В осени. Я. Мой браслет и самолет одного цвета.

Листья разных цветов.

Это берёзовый лист, он округлый, с зубчиками и треугольником на конце.

Это дубовый лист, он овальной формы и волнистый по краю.

Это лист клёна, он похож на звёздочку, треугольнички по краю листа.

Это рябиновый лист, из множества мелких листиков.

Ежик. Яблоки.

Спасибо, ежик.

Зима, весна, лето, осень

Зима, снежинка кружится.

Весна, зайчик бежит,

Лето, бабочка летает.

Осень, лист кленовый летит.

До свидания, приходите еще!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год