Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна   
22.03.2017 18:21

Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
  • Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
  • Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
  2. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  3. Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
  4. Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
Подробнее...
 
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна   
14.02.2017 23:36

Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна

Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.

Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.

Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Михальчук Ольга Петровна   
05.02.2017 18:00

Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»

Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.

Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.

Подробнее...
 
Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
Нарушение зрения у детей
Автор: Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.   
12.12.2016 00:10

Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривациейПроект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией

Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения

педагог-психолог Смольнякова О.В., воспитатель — Пальчиковская И.Д., тифло-педагог — Железнякова И.Г.

ЦЕЛЬ данного проекта — создания детской мини-библиотеки-расширение и обогащение словаря наших воспитанников, формирование интереса к детской книге. Задачи:

  1. Воспитание культуры чтения.
  2. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, в общении с книгой.
  3. Пропаганда детского чтения. Развивать стремление детей обсуждать прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях, совершенствовать навыки ведения диалога, умений задавать вопросы и отвечать на них.
  4. Совершенствовать навыки пересказа знакомых произведений. Давать оценку героев и прочитанному произведению. Формировать умение определять жанр литературных произведений
Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Булатова Елена Владимировна   
02.12.2016 09:46

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Булатова Елена Владимировна, МПГУ, Институт детства, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики, магистрант;

научный руководитель: Данилова А.М.

Аннотация: статья посвящена анализу и оценке уровня развития ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения до и после психолого-педагогической помощи, а также выявлению условий эффективности коррекционно-развивающей программы.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Нарушение зрения у детей
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна   
23.11.2016 22:15

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет Здравствуй, Пеппи!Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"

Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.

Задачи:

  • Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
  • Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
  • Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
  • Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

Подробнее...
 
Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Нарушение зрения у детей
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
19.11.2016 19:25

Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группеКоррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Учитель дефектолог Бадунова О.М

Цель:

  • Совершенствовать представления о временах года, месяцах, их количестве, названии, последовательности. Закрепление названий осенних месяцев, основных предмет осени, знания об изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире, отличительные особенности лета и осени.
  • Формировать умения обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об окружающем мире в решении задач:
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
Нарушение зрения у детей
Автор: Колосова Наталья Алексеевна   
21.10.2016 06:49

Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.

Воспитатель 1квалификационной категории Колосова Наталья Алексеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО и МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №8 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА

Слайд 1

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происхщит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации.

Поэтому дети с нарушением зрения нуждаются в развитии мелкой моторики, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения.

Подробнее...
 
Спортивные игры для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
19.10.2016 09:22

Спортивные игры для детей с нарушением зренияСпортивные игры для детей с нарушением зрения

«Рюкзачок»

Инвентарь: скамейка, нарисованный квадрат.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. В 3-5 м от них нарисованный квадрат 1х1 — это рюкзак.

Ведущий говорит: «Сейчас будем собирать рюкзак в школу». Каждый игрок по очереди выкрикивает, каким предметом он будет. Если он по содержанию правильно назвал школьные при надлежности, то разбегается и прыгает в середину квадрата.

«Зеркало»

Ход игры. Дети свободно размещаются на игровой площадке. Ведущий перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые движения, постепенно их усложняя, изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном изображении.

«Быстрые мячи»

Инвентарь: два мяча (волейбольный, теннисный) Ход игры. Игроки становятся в круг; по сигналу передают из рук в руки большой мяч, а через 2-3 игрока — маленький. Маленький мяч догоняет большой. По сигналу свистка направление передачи мячей изменяется, и большой догоняет маленький.

Подробнее...
 
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
Нарушение зрения у детей
Автор: Шибаршина Татьяна Александровна   
25.06.2016 23:43

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ

Я работаю в коррекционной группе для детей, с частичной потерей зрения, и хотелось бы начать с констатации факта, что дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Как известно, мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия, рисование карандашами (фломастерами, кистью), застегивание и расстегивание пуговиц, одевание и раздевание и т.д.

И в связи с этим мною были разработан и изготовлен своими руками цикл игр, на развитие мелкой моторики. Для большего удобства весь цикл игр был разбит на комплексы:

  1. Комплекс игр — это игры- шнуровки, с веревочками, с бусинками, с резинками и пуговицами.
  2. Комплекс игр с прищепками.
  3. Комплекс игровых упражнений на развитие графической моторики.

Игры входящие в 1 комплекс изготовлены из подручных материалов, они очень красочные, яркие, красивые. Это нам кажется, что многие игры очень просты в использовании, а как сложно некоторым детям застегивать пуговицы, нанизывать бусинки на веревочку и делая это постоянно, сами этого не замечая приобретают определенные навыки.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:29

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зренияИгры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки.

Развивать мелкую моторику можно различными способами с использованием разнообразного материала.

Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент.

Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации. Особенно важно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в играх с детьми с амблиопией и косоглазием для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.

Представляю Вашему вниманию авторские игры на развитие мелкой моторики, т.е. пальцев и кистей рук, с использованием приёмов плетения широких и узких пластиковых полосок. При этом можно использовать уже не нужные, устаревшие цветные папки, которые вышли из употребления по прямому назначению. Их удобно использовать в работе с детьми, так как это прочный материал, не рвётся и не деформируется и в тоже время он эластичный и удобный для выполнения приемов плетения, имеет эстетичный вид и может быть использован многократно. Этот материал привлекает детей разнообразием ярких цветов и возможностью самостоятельно выбора элементов для практической деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год