Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.   
05.06.2017 11:12

Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»

  • Воспитатель: Стрелкова Н.В.
  • Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы

Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Коррекционные задачи:

  • закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
  • продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
  • развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

 

Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ:

1. Воспитатель загадывает детям загадку.

В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Кто это?
Дети: — Рыбы.

Воспитатель: — Где живут рыбки?

Дети: — В пруду, в речке, в аквариуме.

Воспитатель: — Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.

(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка).

2. Воспитатель: — Кто это?

Дети: — Рыбка?

Воспитатель: — Какого цвета рыбка?

Дети: — Красного цвета.

Воспитатель: — А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)

Дети: — У рыбки овальное тело.

Воспитатель: — На что указывает волшебная палочка?

Дети: — На глазки и ротик.

Воспитатель: — А что у рыбки на спинке?

Дети: — Плавник.

Воспитатель: — Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)

Дети: — Плавник треугольный.

Воспитатель: — Где еще есть плавник у рыбки?

Дети: — Сзади.

Воспитатель: — Без чего не может жить рыбка?

Дети: — Без воды.

Воспитатель: — Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)

3. Воспитатель: — Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?

Дети: — Овал.

Воспитатель: — Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?

Дети: — Из треугольников.

Воспитатель: — Что у рыбки впереди?

Дети: — Глазки. (Делают глазки.).

Воспитатель: — Чем рыбка виляет, когда плавает?

Дети: — Хвостиком.

Воспитатель: — Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?

После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.

Воспитатель: — Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?

4. Разминка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты налево и направо)
Речка лентой впереди, (потягивания – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, (плавательные движения)
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (дети садятся за столы)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год