Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Нарушение зрения у детей
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна   
23.11.2016 22:15

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет Здравствуй, Пеппи!Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"

Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.

Задачи:

  • Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
  • Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
  • Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
  • Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

 

Воспитатель: Какое сегодня утро? (Ответы детей.) Правильно, утро солнечное, радостное. А настроение у вас, какое? (Ответы детей.) Веселое, радостное. (Покажите). А от чего у вас еще бывает хорошее настроение?

Воспитатель:

Знаете, что я сейчас подумала.
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Чтоб я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей
«Пусть по больше будет радости

На большой земле, на всей»,
* Волшебной палочки у меня нет
Но зато есть «волшебный камешек»,
с помощью, которого можно узнать

много интересного о себе.

Игра «Я дарю тебе камушек, потому что...»

(Дети, стоя к кругу, передают камешек друг другу, смотря в глаза, в ответ говорят «спасибо, мне очень приятно»).

Воспитатель:

Этот камушек помог вам сказать
Много доброго, хорошего.
Давайте же с любовью и вниманием
Относиться друг к другу.

Ой, я совсем забыла. Наша знакомая девочка Пеппи – Длинныйчулок попросила вас помочь ей выбрать все пуговицы из ее чудо-коробки ( «чудесный мешочек»). А зачем вы сами догадаетесь. Выполним ее заказ? Найдем чудо-коробку?

Выбирают ребенка (подойдет тот, у кого два хвостика или кто самый высокий и т.д.) – менее уверенного в себе ребенка.

Дети находят коробку по подсказке (макет группы).

В коробке-муфте находятся различные предметы – ракушки, шишки, камешки, пуговицы, бусинки и т.д.

Игра «Особый заказ» (коробка муфта) – на время, песочные часы.

Игрок на ощупь находит среди разных предметов пуговицу и кладет ее в отдельную коробку.

После того, когда все дети выполнят задание, воспитатель показывает им коробку с пуговицами.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Пеппи все эти пуговицы? Возьмите по одной пуговице. Давайте поиграем с ней (одна ладошка будет толкать пуговицу, а другая его ловить).

Дети выполняют задание, сидя за столом.

Зрительная гимнастика (с пуговицей в руке):

Посмотрите далеко
Посмотрите близко
Посмотрите далеко
Посмотрите низко

Руку в сторону веду
А затем другую
А потом огромный круг, я глазами нарисую!

Упражнение «Крепкий кулачок»

Зажмите пуговицу в кулачке, а я попробую его раскрыть.

Зрительная нагрузка:

Дети рассматривают пуговицы через лупу (какая пуговица?). Цвет, материал. Потом каждый из детей свою пуговицу нанизывает на проволку (бусы).

Воспитатель: Давайте поручим Ане передать Пеппи бусы (выбираем неуверенного в себе ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в коробке у Пеппи? (Сдутый шарик).

Упражнение на релаксацию «Надуваем шар» (на снятие мышечного напряжения).

Воспитатель: А еще я нашла в коробке (показывает):

  • зубную щетку;
  • носовой платок;
  • яблоко;
  • расческу и т.д.

А какое мы знаем правило: «Каждой вещи, свое место». Я предлагаю сделать для Пеппи карточки-памятки.

Работа с перфокартами (работа за столами, за конторкой, за мольбертом):

Карточки разных размеров.

Воспитатель просит самим оценить свою работу:

Дети выбирают карточки:

  • «солнышко» — хорошо;
  • «солнышко, прикрытое тучкой» — я старалась, но не правильно получилось:
  • «тучка» — я старалась, но ничего не получилось.

Воспитатель: Какие интересные шарики в коробке у Пеппи (шарики для «Пинг понга» с выражение лиц, основные эмоциональные состояния.

Пальчиковые игры:

  1. Это маленький человечик. Сожмите кулачок, отогните указательный палец, это будет голова и т.д.
  2. Рассказываю короткую историю про человека. Человек хлопает, потирает руки, прячет голову от страха и т.д. Какое настроение у вашего человечка, как ты думаешь почему?

Заходит Пеппи: Привет!

Здравствуйте,... (дети здороваются по-разному).

Вы справились с моим заказом?

(Слушает ответы детей.)

Ребята высказывают замечания по ее внешнему виду и отдают ей бусы, карточки-памятки.

Предлагают поиграть в игру «Ходит Пеппи по кругу, ищет себе друга».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год