Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

 

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
  • Обучать родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
  • Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, к своим глазам.
  • Создать в группе релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.
  • Подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

План реализации проекта.

Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявления знаний родителей о здоровье детей;
  • «Круглый стол» с приглашением офтальмолога с консультацией на тему «Что такое зрение и что влияет на его формирование?»
  • В родительском уголке размещены консультации:
  • а) «Что полезно, а что вредно для глаз»;
  • б) «О глазах»;
  • в) «Беречь глаза с детства».
  • Семинар – практикум «Гимнастика для глаз. Волшебные точки».
  • Родительское собрание «Питание – как средство сохранения здоровья».

Какие продукты полезны для зрения.

Работа с детьми включала в себя следующее:

1. Занятия-беседы:

  • «Что умеют наши глазки, для чего они нужны»
  • «Как устроен наш глаз»
  • «Зачем мы часто моргаем?»

2. Практические занятия:

  • гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты)
  • отдых для глаз в уголке релаксации
  • тематические прогулки на участке: «Попади в яблоко», ирга «Далеко – близко», рисование на снегу, выкладывание узоров из природного материала и др.

В ходе реализации проекта подобраны:

  • познавательные статьи, консультации
  • проведен смотр — конкурс «На лучший офтальмотренажер», «Развивающая, здоровьесберегающая среда».

Итоги проекта:

  • сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей (родители активнее интересуются материалом, представленным в родительском уголке)
  • созданы условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства (проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках)
  • в группе для зрительной гимнастики изготовлены офтальмотренажеры
  • разработана тематика валеологических игр и бесед о глазах. Памятка «Беречь глаза».

По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год