Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».
Нарушение зрения у детей
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна   
21.01.2024 14:16

Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики».

Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»).

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепление обучающимися с нарушением зрения знаний о строительных деталях, цвете, форме величине деталей.
  • Формировать умение у детей выполнять задание по схеме.

Развивающие.

  • Развивать внимание в процессе создания построек.
  • Развивать логическое мышление.
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
  • Развивать координацию движений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Коррекционные:

  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать зрительное восприятие цвета, формы и величины предметов
  • Развивать глазомер
  • Развивать прослеживающую функцию глаза.

Воспитательные.

  • Содействовать трудовому воспитанию.
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
  • Воспитывать аккуратность при создании постройки
  • Воспитывать бережное отношение к строительному материалу к цветным схемам для постройки.

Материалы и оборудование: строительный материал (конструктор «Престиж» 160 деталей) — набор на каждого ребенка, подставка для демонстрационного материала, цветная схема постройки для каждого ребенка, картины сказочных домиков, Карлсон — герой, письмо, игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных видов домов в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

Ход занятия.

1. Вводно-мотивационная часть

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

- Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; необходимо внимательно слушать экскурсовода).

1. Практическая часть.

Воспитатель:

- А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка).

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Ответы детей: (На картинах изображены сказочные дома). Дома, двухэтажные дома, сказочные дома, пещеры, одноэтажные дома, пряничные домики.

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Ответы детей: (Сказочные героиМультяшки, герои — Баба яга, Кащей, Братец Кролик Колобок).

Воспитатель:

- Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги).

Ответы детей (Этот домик стоит на курьих ножках).

Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель:

- Что необычного у этого домика? (домик Снеговика).

Ответы детей (Этот домик из снега и льда).

Воспитатель:

- Что необычного у этого домика? (домик Лисы — Нора).

Ответы детей (Этот домик в виде норы, у него нет окон).

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Ответы детей-Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Ответы детей-При строительстве этих домиков использовали: кирпичики, кубики, бруски, пластины, треугольную призму.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

Ответы детей – называют строительные детали конструктора, которые есть на схеме дома.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Малыш. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики и приготовить к занятию глазки.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Зрительная гимнастика «Дом»:

На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
(Дети поднимают глаза вверх.Выполняют круговые движения глазами.)
Вот деревья, вот кусты,
(Смотрят влево-вправо)
Вот - душистые цветы.
(Смотрят вперед.)

 

Воспитатель: Перед началом постройки давайте проговорим названия всех деталей конструктора, которые есть на схеме дома (схемы у всех детей одинаковые). Кто знает, как эти детали называются? (несклько детей еще раз называют)

III. Заключительная часть.– Ребята, я предлагаю вам начать постройку. Строительство дома для сказочных героев делаем с перекрытием – пластиной. (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ровные постройки у нас получилось. Целая улица из сказочных домов, назовем ее - улица «Сказочная».

Закрепление:

Воспитатель:

– Назови, какие детали ты использовал для строительства дома? (куб, кирпичик, пластина, призма)

– Какого цвета кирпичики, какого цвета крыша?

– Кубики какого цвета использовал для постройки фундамента?

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. Как мы помогли Карлсону?

Ответы детей- Делали постройку дома

Воспитатель:

-Карлсону и его друзьям очень понравились ваши сказочные домики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год