Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
22.09.2022 00:15

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:

Учить детей сравнивать природные явления в разное время года, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; замечать красоту природы и отражать её в своих ответах; помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, уточнить и расширить словарь по теме «Лето и осень»; учить детей  различать фрукты и овощи на ощупь и называть их; систематизировать  знания детей о лете и осени; продолжать развивать зрительное внимание, память, умение составлять целое из частей; привлекать детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать фонематический слух, умение различать звуки окружающей действительности; совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать развивать умение работать коллективно.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок  выражает положительные эмоции  при прослушивании стихотворений и проведении музыкальной игры; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете и осени при рассматривании картинок с сезонными приметами; активно и дружелюбно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; сопровождает игровые взаимодействия речью, поддерживает беседу; способен рассуждать и давать адекватные причинные  объяснения.
Материалы и оборудование:  2 берёзовых листочка (зелёный и желтый), бумажные осенние листочки и цветы, индивидуальные сумочки для листиков и цветов, пазлы  («Лето», «Осень»), чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов и ягод, аудиозапись «Звуки природы», маска медведя, 2 магнитных набора «Одень куклу», 2 листа А 3 с изображением вазы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, пословиц  и  примет об осени и лете.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает всех детей на ковёр и показывает два берёзовых листочка: один жёлтый, второй зелёный.
Воспитатель. «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла эти листья. Как вы думаете, почему они упали с дерева?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Верно, их сорвал сильный ветер, ведь уже  наступила осень. А вы хотели бы ещё чуть-чуть погостить у лета? Давайте его позовём.
Воспитатель и дети: «Лето! Лето! Уходить не торопись, на минутку к нам вернись!».
В группу входит Лето (дефектолог).
Лето. «Здравствуйте, дети, вы меня звали? Я очень тороплюсь, боюсь, как бы моя сестра Осень не обиделась».
Осень (воспитатель). Здравствуй, сестрёнка, не волнуйся, можешь немного задержаться и поиграть с нами.
Лето. С удовольствием!
Осень. «Ребята выучили красивые стихи, знают интересные приметы про нас с тобой, и сейчас их расскажут».
Дети по очереди рассказывают стихи о лете и об осени и  определяют, о каком времени года был прочитан стих.  Каждый ребенок получает от Осени – осенний лист, а от Лета - цветочек.
На протяжении всего занятия дети получают за выполненные задания листочки и цветочки.
Лето. «Молодцы, ребята, вы рассказали много примет, а теперь найдите их на карточках – картинках».
Дети складывают разрезные картинки и называют получившееся время года и изображённую примету.
Осень. «Пазлы вы складываете великолепно, а загадки отгадывать умеете?».
Ответы детей.
Осень. «Мы с Летом вам сейчас будем загадывать загадки, а отгадки нужно будет найти в чудесном мешочке».
Осень и Лето по – очереди читают загадки про овощи, фрукты, ягоды.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Лето. «А у меня для вас припасены ещё другие загадки. Загадки – звуки. Послушайте внимательно и скажите, что или кто издает такой звук».
Проводится игра «Отгадай звук».
Дети слушают аудиозаписи: шум ветра, кузнечик, пение птиц,  пчела, медведь и отвечают на вопросы: какой ветер летом и осенью; стрекочет ли осенью кузнечик и почему; сравните пение птиц летом и осенью; можно ли услышать жужжание пчелы осенью.
В конце последней звуковой загадки «Медведь» проводится физминутка «Медведь и пчёлы».
Лето. «Ребята, поиграем с медведем?».
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети пчёлы.
Лето. «Полетели пчёлки (пчёлки летают).
Собирать с цветочков мёд (дети кружатся).
Мишка- мишенька идёт (медведь направляется к ним).
Мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки, домой!
Пчёлы: «Этот улей – домик наш, уходи, медведь, от нас!»
Пчёлы гонятся за медведем и жужжат.
Проводится игра «Подбери действие».
Осень. «Молодцы, вы очень внимательные, наблюдательные, а знаете ли вы, что делают листья осенью?». (желтеют, опадают, летают и т.д.).
- А что делает осенью дождь? (моросит, идёт, льёт, барабанит и т. д.).
- Птицы, осенью что делают? (собираются в  стаи, улетают, кричат и т д.).
- Что делают осенью звери? (линяют, готовятся к зиме, делают запасы и т.д.).
- Что делают осенью люди? (собирают урожай, делают заготовки, дети идут в школу и т. д. ).
Лето. «Ребята, ваши подружки – куклы собрались на прогулку, одна пойдёт в гости к лету, а другая к  осени, помогите им подобрать подходящую по сезону одежду».
Проводится игра «Одень куклу».
Осень.  «Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестя
И летят, летят, летят…»

«Ребята, давайте из ваших листиков составим осенний букет».
Лето.  «Я, Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые – это мой наряд».

«Давайте составим из ваших цветов  летний букет».
Дети выполняют коллективные  аппликации: «Осенние листья в вазе», «Цветы в вазе».
Осень. «Порядок свой имеет всё на свете: недавно лето вы встречали, дети.
Теперь пришла осенняя пора на смену Лету».
Лето. «До свидания, до встречи в следующем году!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год