Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселёва Галина Александровна   
16.07.2024 19:46

Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возрастаРазвитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!

Предлагаем еще одну статью с практическим материалом по развитию восприятия сюжетного изображения у детейс нарушениями зрения. Мы работаем в МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» г. Великий Новгород. Наша творческая группа учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в этом учебном году работала над темой по подготовке к восприятию сюжетной картины детьми младшего и среднего возраста. Предложенные варианты игр и заданий по картине в этой статье мы рекомендуем для детей 3-х лет.

Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Зрительное восприятие рассматривается не только как реакция на стимуляцию, но и как акт извлечения информации о событиях и объектах внешнего мира. Оно имеет огромное значение для ребенка, ориентирует его поведение.

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением зрения находятся дошкольники с различными зрительными нарушениями. Чаще всего зрительные патологии возникают у детей в возрасте до 3-х лет.

Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер. Имеется общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно-пространственной ориентировки.

 

В связи с этим одной из задач коррекционно-образовательной работы с такими детьми является развитие способов зрительного восприятия.

Дети с нарушением зрения, в отличие от нормально видящих детей, испытывают серьёзные затруднения при рассматривании сюжетных изображений. Поэтому при работе с картиной важно развивать зрительное восприятие детей с нарушением зрения.

Включение игровых заданий в процесс рассматривания картины на коррекционном занятиипомогает детям сконцентрировать свое внимание на предложенном изображении, определить егосенсорные параметры.

Благодаря играм дети с нарушением зрения детально рассматривают картину, а значит, у них будут формироваться правильные и более полные представления о содержании увиденного.

Во время проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми 3-х лет, имеющими нарушения зрения, в первом полугодии учим узнавать и называть предметные изображения, их силуэты и контуры, определяем сенсорные признаки. Во втором полугодии предлагаем детям 3-х лет к рассматриванию картины с простым сюжетом, с малым количеством объектов.

Варианты заданий и упражнений по картине

«Катаем шары»

Рассматривание картины (по вопросам педагога):

  • узнавание объекта
  • его действие, позы
  • выделение признаков (по сенсорным эталонам и пространственному расположению).

Зрительная гимнастика: прокатывание цветного шарика в лоточке-коробочке (прослеживание глазами).

Игровое упражнение «Повтори позу» — ребенок должен сесть так, как персонаж на картине.

Игровое упражнение «Прокати шарик в воротики» — дети прокатывают друг другу цветные шары (красный, зеленый, синий, желтый) через воротики и называют цвет шара.

Варианты заданий и упражнений по картине

«Едем в автобусе»

Рассматривание картины (по вопросам педагога):

  • узнавание объекта
  • его действие, позы, эмоции
  • выделение признаков (по сенсорным эталонам и пространственному расположению).

Зрительная гимнастика:

  • «Дорожки»: дети прослеживают глазами за лазерной указкой «прямые дорожки» или зрительный ориентир – шаблон автобуса.
  • «Моторчики»: дети крутят кольцо на палочке, «заводят моторчик» и следят глазами.

Упражнение «Нарисуй дорожку» — дети проводят прямые горизонтальные линии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год