|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Репина Инга Владимировна
|
|
07.10.2025 14:48 |
|
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, умение определить ее характер; формировать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, а также способность проявлять эмпатию (сопереживание, сочувствие).
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Рагулина Наталья Львовна
|
|
06.10.2025 13:42 |
|
Оформление музыкального зала в ДОУ как аспект эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Музыкальный руководитель – Рагулина Н.Л.
Оформление музыкального зала к праздникам — это важный аспект эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Праздники всегда были неотъемлемой частью нашей жизни, объединяя людей, создавая атмосферу радости и веселья, и интегрируя в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.
Одним из ключевых элементов любого торжества является место его проведения, особенно если речь идет о музыкальном зале. Оформление такого пространства играет важную роль, ведь именно оно создает нужное настроение и атмосферу, погружая гостей в мир музыки и праздника.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Бурдукосвская Е. М. Ильянова М. В.
|
|
04.10.2025 18:59 |
|
Квест-игра «Сундук подарков»
Музыкальные руководители: Бурдуковская Елизавета Михайловна, Ильянова Марианна Витальевна
Группа: старшая, подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе современной игровой технологии квест «Сундук подарков».
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов русского народного оркестра.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать расширению словаря музыкальных терминов.
Воспитывать уважение к музыкальной культуре и традициям русского народа.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Маркелова Наталья Николаевна
|
|
20.09.2025 07:30 |
|
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) «Кубик — озорник»
Вид деятельности: музыкальное восприятие, танцевание, игровая и коммуникативная деятельность.
Образовательные области: художественно-эстетического, социально – коммуникативного развития.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
- Развивать воображение, творческую фантазию, коммуникативные навыки детей.
- Учить различать характер музыки, ритм шага и бега.
- Учить детей легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Абаимова Ирина Николаевна
|
|
18.09.2025 21:37 |
|
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»
При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?
Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Безбородова Ирина Александровна
|
|
08.09.2025 22:36 |
|
Безбородова Ирина Александровна Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Устимова Вероника Юрьевна
|
|
08.09.2025 17:13 |
|
«МЕЛОДИЯ ДЕРЕВА: КАК ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ ПРОБУЖДАЮТ ЧУВСТВО РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 5 ЛЕТ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок» Нижегородская область, г.Семёнов, ул. Ворошилова, д.73. Устимова Вероника Юрьевна, музыкальный руководитель.
В дошкольном воспитании, где игровая деятельность неразрывно связана с образовательным процессом, музыка занимает исключительное место. Ритм, как основополагающий компонент музыки, пронизывает практически все формы искусства. Он способствует упорядоченному восприятию окружающей действительности, совершенствует ориентацию во времени и координацию движений.
Часто родители задаются вопросом: «У ребенка хороший слух, он любит музыку, но ритм отсутствует. Он не способен попадать в такт при прослушивании композиций. Возможно ли это исправить? И нужно ли вообще развивать чувство ритма?»
Я считаю, что необходимо! Чувство ритма – это не просто составляющая творческого становления личности, оно сопровождает нас на протяжении всей жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Безбородова Ирина Александровна
|
|
07.09.2025 22:50 |
|
Безбородова Ирина Александровна Музыкальный руководитель 1К ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", г. Мичуринск Тамбовская область
Ведущая: Есть одна страна на карте, не найти другой такой. Не отмечена на карте, и размер-то небольшой. Дети: Но живет в стране той славной замечательный народ. И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет. Дети входят в зал под музыку. Большой хоровод.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
|
05.09.2025 13:22 |
|
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- Арыкова Елена Анатольевна — музыкальный руководитель
- Антонова Елена Александровна — педагог дополнительного образования
- Попова Юлия Александровна — учитель-логопед
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени.
Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте.
Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Азарова Татьяна Николаевна
|
|
03.09.2025 20:29 |
|
Воспитатель 1К Азарова Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель Мясищева О.Б. МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущая, коза, семеро козлят, волк, лиса, кукушка, ёлки. РЕКВИЗИТЫ: рожки для козлят и шляпа с рогами для мамы козы, корзина, маска волка и лисы, цветы, домик, скамейка, стол, стулья, посуда, сумка почтальона, телеграмма, купюра 100 рублей, бейсболка, ёлки, музыкальные инструменты. ХОД СКАЗКИ: Ведущая. Сказку, известную всем давно, Переделали мы на новый лад, Вы смотрели в театре её и в кино, А наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно, Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт. И тогда, друзья, обязательно В жизни вам повезёт. (Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья). Ведущая. Посмотрите, гости наши, Дом простой стоит в лесу. Там живут наши козлята, Маму ждут свою – Козу. (Козлята выходят из домика, ходят стайкой, топая ногами, и приговаривают) Козлята: Мы спешим, мы спешим
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Агафонова Анастасия Викторовна Воронцова Светлана Николаевна
|
|
03.09.2025 13:45 |
|
Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования прежде всего, направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Приобщение детей к искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 86 |
|
|